79 фз

Перспективы профессии

Государственная служба продолжает оставаться престижной и востребованной, а уровень стабильности и социальной защищенности работников дает ей преимущество перед работой в бизнесе.

Вопрос.

Является ли сотрудник, работающий в центре социальной защиты, государственным служащим?

Ответ.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации” государственная гражданская служба Российской Федерации (далее также – гражданская служба) – вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее – граждане) на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (далее также – должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

Государственная гражданская служба Российской Федерации подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу (далее также – федеральная гражданская служба) и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации (далее также – гражданская служба субъектов Российской Федерации).

ст. 3, Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 05.10.2015) “О государственной гражданской службе Российской Федерации” {КонсультантПлюс}

Гражданский служащий – гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.

ст. 13, Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 05.10.2015) “О государственной гражданской службе Российской Федерации” {КонсультантПлюс}

В соответствии со ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях” бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом.

ст. 9.2, Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 13.07.2015) “О некоммерческих организациях” {КонсультантПлюс}

Центр социальной защиты является бюджетным учреждением и не относится к государственным органам. Таким образом, сотрудник центра социальной защиты не является госслужащим.

Разъяснение дано в рамках услуг «ЛИНИИ КОНСУЛЬТАЦИЙ» консультантом по правовым вопросам ООО НТВП «Кедр-Консультант» Макшаковым Игорем Борисовичем, ноябрь 2015 г.

При подготовке ответа использована СПС КонсультантПлюс.

Данное разъяснение не является официальным и не влечет правовых последствий, предоставлено в соответствии с Регламентом ЛИНИИ КОНСУЛЬТАЦИЙ (www.ntvpkedr.ru).

Государственный служащий — работник (служащий), исполняющий те или иные обязанности в соответствии с занимаемой должностью на государственной службе.

Основные особенности ГГС

Должности гражданской ГС подразделяются на категории: руководителей, советников (помощников), специалистов и обеспечивающих специалистов. К группам гражданской ГС относятся: высшие, главные, ведущие, старшие и младшие должности.

На ГГС имеют право поступать лица старше 18 лет, владеющие государственным языком РФ и подходящие по квалификационным критериям, установленным ФЗ. К квалификационным требованиям относятся: уровень профессионального образования, стаж гражданской службы или опыт работы по специальности, направление подготовки, профессиональные навыки и знания. Высшим образованием должны обладать кандидаты на посты руководителей, советников, специалистов и обеспечивающих специалистов главной и ведущей групп должностей ГС.

Прием на гражданскую службу соответствующего лица производится в результате проведения конкурса, проводимого специально созванной комиссией. В результате успешного прохождения данного конкурса с гражданином заключается контракт, срок действия которого может быть ограничен (от одного до пяти лет) или не иметь даты окончания. Законом также установлен предельный возраст лица, занимающего должность гражданской ГС, — 60 лет (в исключительных случаях — 65 лет, а для федеральных госслужащих руководителей высшей группы — 70 лет, по решению президента страны).

Гражданские государственные служащие обязаны раз в три года проходить аттестацию. А в случае их желания получить классный чин по собственной инициативе или по наступлению срока (для некоторых категорий работников, перечисленных в ч. 2 ст. 11 ФЗ-79) — еще и сдать квалификационный экзамен.

В момент приема на рассматриваемую службу гражданин обязан предоставить сведения о своем имуществе, доходах и обязательствах имущественного характера, а в некоторых случаях и аналогичные сведения о членах своей семьи (супруге и несовершеннолетних детях). Помимо этого, госслужащий обязан предоставлять и сведения о своих расходах (расходах своей семьи).

Оплата труда госслужащего ежегодно индексируется и увеличивается с каждым годом соразмерно стажу. За отработанные 1-5 лет к заработной плате прибавляется 10%, за 5-10 лет — 15%, за 10-15 лет — 20%, а свыше 15 лет — 30%.

Запреты и ограничения, связанные с гражданской государственной службой

Лицо не может занимать должности гражданской ГС в случае:

  • полной или частичной недееспособности по решению суда;
  • несения им наказания в виде запрета занимать соответствующие посты или при наличии неснятой/непогашенной судимости;
  • наличия определенных заболеваний, перечень которых устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти;
  • отказа от процедуры оформления допуска к информации, которая является государственной тайной, в случаях, когда выполнение его обязанностей по должности, на замещение которой он претендует, или по замещаемому служащим посту гражданской службы связано с использованием такого рода сведений;
  • выхода из гражданства России или получением гражданства другого государства;
  • предоставления фальсифицированных документов или заведомо ложной информации в момент приема на работу;
  • близкого свойства или родства (супруг, родители, дети, сестры, братья, супруги детей или дети супругов) со служащими ГГС, в ситуациях, когда замещение поста связано с непосредственной подконтрольностью или подчиненностью одного из них другому;
  • отказа от предоставления или подачи заведомо ложных сведений об имуществе в момент приема на работу;
  • утраты доверия со стороны представителя нанимателя, в результате невыполнения запретов и ограничений, требований о пресечении и разрешении конфликта интересов и невыполнения обязанностей, которые установлены в целях противодействия коррупции ФЗ-79 и другими соответствующими законами;
  • непрохождения военной службы по призыву без законных на то оснований (кроме граждан, служивших по контракту).

Служащему на посту гражданской ГС запрещено выполнять некоторые действия, подробно описанные в ФЗ-79. Вот некоторые из них:

  • запрещено замещать должности ГС, если он выбран или назначен на гос. должность, избран на должность в орган муниципалитета или избран на оплачиваемую должность в орган профсоюза в государственном органе;
  • запрещено заниматься предпринимательством, участвовать в управлении хозяйствующего субъекта (кроме жилищного, гаражного или жилищно-строительного кооперативов, садоводческого, дачного, огороднического потребительских кооперативов, профсоюза и товарищества собственников недвижимости);
  • запрещено покупать ценные бумаги, по которым возможно получить доход;
  • запрещено открывать и иметь счета и хранить ценности в иностранных банках, которые расположены за пределами территории РФ;
  • получать вознаграждения, подарки от юридических и физлиц в связи с исполнением своих должностных обязанностей;
  • разглашать конфиденциальные сведения, полученные в результате профессиональной деятельности.

Государственная служба — это многогранное, многоаспектное правовое явление, имеющее взаимосвязь с конституционным, административным и трудовым правом. Это неотъемлемая часть, одно из фундаментальных звеньев российской государственности. Поэтому вся система государственной службы и ее виды по отдельности подробнейшим образом регулируются законодательством РФ, а его исполнение контролируется компетентными на то органами власти.

Общая характеристика закона

Основной нормативный акт, который регламентирует деятельность госслужащих в Российской Федерации — ФЗ № . В этом акте содержатся все основные постулаты государственной службы страны.

Основное целевое предназначение этого нормативного акта заключается в законодательном урегулировании деятельности государственных гражданских служащих. В целом, этот документ можно сопоставить с Трудовым кодексом, так как в нем отражены все нюансы трудовых правоотношений с госслужащими.

Структура госслужбы

Чтобы начать работать в госструктуре, человек должен соответствовать нескольким требованиям:

  1. На момент трудоустройства кандидату должно исполниться 18 лет.
  2. Он должен хорошо владеть русским языком.
  3. У кандидата должны быть навыки, которые свидетельствуют о наличии у него достаточного квалификационного уровня.

Все вышеперечисленные требования оговорены в этом федеральном законе.

Из ФЗ № можно почерпнуть следующую информацию:

  1. Порядок трудоустройства в госорган.
  2. Увольнение со службы.
  3. Статус госслужащего.

Внимание! Положения этого нормативного акта не противоречат нормам трудового законодательства. Частично они дублируют нормы Трудового кодекса, но не идут вразрез с ними.. Начало над проектом закона было еще в 2003 году

Готовый нормативный акт был принят только 7 июля 2004 года, но вступил в силу он только спустя полгода после его первой публикации

Начало над проектом закона было еще в 2003 году. Готовый нормативный акт был принят только 7 июля 2004 года, но вступил в силу он только спустя полгода после его первой публикации.

Первая часть закона — описание основных моментов службы. Здесь дана краткая информация о существующих должностях, список обязанностей. Отдельно даются пояснения по вопросам деятельности госслужащих:

  1. Условия, на которых граждане принимаются на работу.
  2. Нахождение работника на службе, его режим труда и отдыха.
  3. Проведение аттестаций.
  4. Перечень предоставляемых гарантий.
  5. Максимальный возраст для сотрудника.
  6. Особенности правоотношений между сотрудниками.
  7. Формирование кадрового состава.

Важно! В нормативном акте оговаривается запрет на осуществление служащими предпринимательской деятельности.

Положения о государственной госслужбе

В данных статьях содержится следующая информация:

  1. Основная терминология.
  2. Сферы правоотношения, являющиеся предметом, урегулированным законом.
  3. Понятие госслужбы.
  4. Принципы, по которым осуществляется деятельность гражданских госслужащих.
  5. Перечень нормативных актов, на которых базируются отношения в сфере госслужбы.
  6. Взаимосвязь государственных служб.
  7. Перечень аспектов взаимосвязи.

Именно в этих семи статьях содержится фундаментальная база, на которой и строится весь нормативный документ. Благодаря наличию такого вступления, человек понимает акт и особенности, на которых он применяется в системе законодательства.

Правовое положение служащего

В третьей главе нормативного акта содержится основная информация об урегулировании статуса служащего. Именно в этой части документа полностью раскрываются моменты деятельности:

  1. Понятие государственного гражданского служащего.
  2. Полный спектр возложенных на человека обязанностей и данных ему прав.
  3. Существующие ограничения.
  4. Существующие запреты.
  5. Дозволенные рамки поведения.
  6. Особенности урегулирования конфликтов.
  7. Передача сведений о получаемых госслужащим доходах и имеющегося у него имущества.

Что такое гражданская служба

Законодатель определяет это как профессиональную служебную деятельность граждан России, направленную на обеспечение исполнения полномочий федеральных и региональных госорганов, а также лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и субъектов. Такое определение содержится в статье 3 Федерального закона от 27.07.2004 № 79. Другими словами, это профессиональная деятельность в органах власти различных уровней. Например, Федеральной налоговой службе или Федеральной службе судебных приставов.

Выделяют два вида гражданской госслужбы: федерального и регионального уровня. Отличаются они друг от друга принадлежностью учреждений к федеральному или региональному органу власти.

У тех, которые относятся к федеральным структурам, более широкие полномочия, круг вопросов для принятия решений носит глобальный характер или затрагивает как федеральные, так и региональные интересы. Если вопрос касается также и региональной деятельности, то по ним решения принимаются совместно со структурами, относящимися к субъектам РФ.

Региональные подразделения полномочны принимать решения, касающиеся деятельности отдельных регионов, или же действовать совместно с вышестоящими органами при решении общих вопросов.

В статье 8 Федерального закона от 27.07.2004 № 79 говорится, что должности федеральной гражданской службы учреждаются федеральным законом или указом президента, а должности гражданской службы субъектов Российской Федерации учреждаются законодательными актами регионального уровня, которые разрабатываются на основании требований этого закона.

Однако все они, независимо от уровня, делятся следующим образом:

  • категории: руководители, помощники (советники) специалисты, обеспечивающие специалисты;
  • группы: высшие, главные, ведущие, старшие, младшие;
  • классные чины: действительный государственный советник, государственный советник, советник-референт, секретарь 1, 2 или 3 класса и т. д.

Классификация группы должностей государственной гражданской службы, таблица

Категории и группы должностей государственной гражданской службы также различаются между собой присвоенным классным чином. Классные чины присваиваются госслужащим в пределах группы соответственно занимаемой должности. Если гражданские служащие приняты на определенный срок, то для получения классного чина они должны сдать квалификационный экзамен. Исключением из этого правила являются руководители и помощники (советники), относящиеся к высшей и главной группам. Назначение и освобождение по ним производится напрямую президентом или правительством РФ.

В пределах ведущей старшей и младшей групп классный чин присваивается руководителем организации (представителем нанимателя), к которой относится должность.

Последовательность присвоения классных чинов и их соответствие и сохранение при переходе из одной структуры госвласти в другую на региональном уровне определяется субъектом РФ самостоятельно на основании положений, изложенных в ст 11 Федерального закона от 27.07.2004 № 79.

На федеральном уровне данный порядок, а также соотношение классных чинов госслужащих, воинских и специальных званий, классных чинов юстиции и прокурорских работников определяется указами президента РФ.

Эти положения также устанавливаются в вышеуказанной статье.

Деление на категории должностей государственной гражданской службы, группы и чины нужно учитывать при составлении штатного расписания и планировании фонда оплаты труда, а также при разработке и внедрении служебного регламента госслужащего.

Полный перечень наименований с указанием кодов и делением на группы содержится в «Реестре должностей государственной гражданской службы», утвержденном Указом Президента РФ от 31.12.2005 № 1574 (ред. от 23.08.2017).

Гражданская госслужба

Гражданская госслужба занимает самый большой сектор из существующих, потому что представляет как федеральный уровень, так и региональный.

Современная гражданская госслужба РФ представляет собой квалифицированную профдеятельность сотрудников и специалистов разных областей по осуществлению деятельности госорганов Российской Федерации в рамках установленных полномочий, а также, деятельность лиц, занимающих федеральные госдолжности.

Она непосредственно направлена на выполнение госфункций, аппаратного управления государством. Регулируется законодательством федерального уровня.

К гражданской госслужбе причисляется и специальная гражданская служба, необходимая для выполнения специальных задач:

  • таможенные органы;
  • налоговые;
  • финансовые;
  • кредитные;
  • дипломатические и другие.

Законодательное закрепление: кратко о 58 ФЗ и 79 законе

Деятельность всех госучреждений регулируется специально разработанной системой нормативного регулирования. Ее основами являются законы Федерации №58 и №79:

  1. Первый указанный закон (ФЗ-58) определяет организационные и правовые основы всей системы федеральной госслужбы в РФ, включая системы управления госслужбой РФ.
  2. Вторым законом (ФЗ-79) уточняются правовые и организационные, финансовые и экономические основы гражданской госслужбы Федерации.

Помимо этих основных законов средства нормативного регулирования госслужбы (гражданской) имеет и другие правовые инструменты. Предусмотрена и подзаконная нормативная база, которая предназначена для урегулирования вопросов, связанных с деятельностью субъектов гражданской госслужбы (Президентские Указы, Правительственные Постановления и т.д.).

Должности и вакансии

Все органы госслужбы имеют четкую структуру. Штат госслужащих распределяется по четырем основным категориям:

  1. Руководители органов госслужб и их подразделений.
  2. Помощники и советники, оказывающие содействие руководителям.
  3. Классные специалисты (основная, самая многочисленная категория).
  4. Специалисты обеспечения деятельности госорганов (организационное обеспечение, документальное, информационное, финансовое и другие).
 

Руководители

Помощники

(советники)

Специалисты Обеспечивающие специалисты
Высшая группа

Главная группа

Ведущая группа

Старшая группа

Младшая группа

При имеющихся свободных вакансиях в госорганах назначается конкурс на замещение этих вакансий. В рамках конкурса специальной комиссией оценивается:

  • профпригодность каждого кандидата;
  • его личностные достоинства и способности;
  • учитывается стаж работы и рекомендации;
  • результаты тестирования.

Статья 16. Ограничения, связанные с гражданской службой

1. Гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы (гражданской службы), по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы связано с использованием таких сведений;

4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому, за исключением замещения должности гражданской службы в уполномоченных в сфере лесных отношений органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации на территориях с низкой плотностью сельского населения, а также в отдаленных и труднодоступных местностях;

6) прекращения гражданства Российской Федерации;

7) наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу;

9) непредставления установленных настоящим Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера при поступлении на гражданскую службу;

10) утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами;

11) признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту) — в течение 10 лет со дня истечения срока, установленного для обжалования указанного заключения в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации, а если указанное заключение и (или) решение призывной комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина на указанное заключение были обжалованы в суд, — в течение 10 лет со дня вступления в законную силу решения суда, которым признано, что права гражданина при вынесении указанного заключения и (или) решения призывной комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина на указанное заключение не были нарушены;

12) непредставления сведений, предусмотренных статьей 20.2 настоящего Федерального закона.

2. Иные ограничения, связанные с поступлением на гражданскую службу и ее прохождением, за исключением ограничений, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливаются федеральными законами.

3. Ответственность за несоблюдение ограничений, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, устанавливается настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Поступление на государственную службу, ее прохождение и прекращение

Поступление на госслужбу определяется обязательными условиями, установленными законодательством РФ. Основные условия:

  • наличие гражданства РФ;
  • знание и владение государственным языком;
  • возрастное ограничение – от 18 до 60 лет;
  • наличие профобразования и достаточной квалификации, компетентности.

Причины для отказа в поступлении на госслужбу:

  • решение суда о недееспособности (либо ограничении дееспособности) гражданина;
  • решение суда о лишении права занимать госдолжности;
  • наличие заболеваний (указанных в соответствующих спецификациях);
  • отказ гражданина от проведения необходимых формальных процедур;
  • родственные связи с другим госслужащим при непосредственной подчиненности между ними;
  • наличие иностранного гражданства.

Поступление на госслужбу происходит на условиях контракта, заключаемого на 1-5 лет, либо на неопределенный срок, с оформлением соответствующего приказа по ведомству – назначения.

Для присвоения госслужащему квалификационного разряда проводится аттестация (с периодичностью от 1 раза в 2 года до 1 раза в 4 года):

  1. По результатам аттестации определяется уровень профподготовки и решается вопрос о соответствии занимаемой должности.
  2. При возможности или необходимости, решается вопрос о перемещении на вышестоящую (нижестоящую или равнозначную) должность.
  3. Для обучения, дополнительной профподготовки и переподготовки госслужащих, существует специальная Академия при Президенте РФ. Ее полное название – Академия народного хозяйства и госслужбы при Президенте РФ.

Прекращение госслужбы происходит при увольнении от занимаемой должности:

  • по инициативе руководителя госоргана;
  • по основаниям, прописанным в трудовом законодательстве РФ.

Основные принципы построения и функционирования

Принципы госслужбы закреплены российской Конституцией, либо истекают из нее. Они конкретизированы федеральными законами, а также законами субъектов Федерации. Обеспечивают стабильность служебно-государственных отношений и эффективность деятельности госслужащих.

Принципы госслужбы разделяются на конституционные и организационные. К конституционным относятся:

  1. Принцип главенства Российской Конституции и законов федерального значения над всеми иными нормативно-правовыми актами.
  2. Приоритетность гражданских прав и свобод граждан РФ, их неукоснительное соблюдение, исполнение и защиту.
  3. Принцип целостности и единства госвласти, четкого разграничения объектов ведения между Федерацией и ее субъектами.
  4. Четкое разделение законодательной власти, судебной и исполнительной.
  5. Принцип равноправной доступности к госслужбе граждан России в соответствии с уровнем своих способностей, профподготовки и квалификации.
  6. Принцип, исключающий принадлежность госслужбы к партийности, религиозным и иным общественным объединениям. Госслужащие имеют право состоять в партиях, исповедовать ту или иную веру, но в целом, госслужба не имеет такой принадлежности.

К организационным принципам госслужбы относятся:

  1. Строгая подотчетность и подконтрольность госорганов.
  2. Единство требований к госслужбе, закрепленных законами и иными нормативно-правовыми актами.
  3. Высокий профессионализм и полная компетенция госслужащих.
  4. Ответственность госслужащих любого уровня за подготовку и принятие решений, ответственность за неисполнение или недобросовестное осуществление своих служебных обязанностей.
  5. Принцип стабильного восполнения кадрового состава госслужащих.
  6. Прозрачность и гласность деятельности госслужбы.
  7. Взаимосвязь и взаимодействие государственных и муниципальных служб.
  8. Защита госслужащих от противоправного вмешательства в их служебную деятельность со стороны должностных лиц, госорганов, любых физических и юридических лиц.

Структура органов государственной власти

В соответствии с Российской Конституцией госвласть в РФ осуществляется по принципу разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Их органы самостоятельны. Высшие инстанции власти:

  1. Глава Российского государства – Президент, у которого имеется значительная концентрация власти. Он не входит в систему разделения властей, а находится над ними и осуществляет функции координатора, осуществляя общее руководство государством. Однако, частично выполняет некоторые функции каждой из ответвлений власти: руководство Правительством (исполнительная власть), издает указы, ставит свою подпись под принятыми парламентом законами (законодательная власть), принимает решение о помиловании лиц, преступивших закон (судебная власть).
  2. Федеральное собрание – парламент Федерации. Это орган представительный и законодательный. Состоит из двух палат – Совет Федерации и Госдума.
  3. Правительство РФ – исполнительный орган, подчиняющийся и Президенту, и Федеральному собранию РФ.
  4. Суд:
  • Конституционный.
  • Верховный.
  • Высший Арбитражный.

Статья 12. Квалификационные требования для замещения должностей гражданской службы

1. Для замещения должности гражданской службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя — к специальности, направлению подготовки.

2. Квалификационные требования для замещения должностей гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы, областью и видом профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

3. Для замещения должностей гражданской службы категорий «руководители», «помощники (советники)», «специалисты» высшей и главной групп должностей гражданской службы обязательно наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры.

4. Для замещения должностей гражданской службы категорий «руководители», «помощники (советники)» ведущей группы должностей гражданской службы, категории «специалисты» ведущей и старшей групп должностей гражданской службы, а также категории «обеспечивающие специалисты» главной и ведущей групп должностей гражданской службы обязательно наличие высшего образования.

5. Для замещения должностей гражданской службы категории «обеспечивающие специалисты» старшей и младшей групп должностей гражданской службы обязательно наличие профессионального образования.

6. Квалификационные требования к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей федеральной гражданской службы, устанавливаются указом Президента Российской Федерации, а для замещения должностей гражданской службы субъектов Российской Федерации — законами субъектов Российской Федерации.

7. Квалификационные требования к знаниям и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности гражданского служащего его должностным регламентом. Должностным регламентом гражданского служащего (далее — должностной регламент) могут также предусматриваться квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, которые необходимы для замещения должности гражданской службы.

8. Федеральным государственным органом по управлению государственной службой в целях оказания государственным органам методологической помощи формируется справочник квалификационных требований к специальностям, направлениям подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для замещения должностей гражданской службы с учетом области и вида профессиональной служебной деятельности гражданских служащих.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector