Как проходит досмотр в аэропорту? порядок проведения процедуры, правила и рекомендации

Воспламеняющиеся твердые вещества

  • вещества, подверженные самопроизвольному возгоранию;
  • вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой: калий, натрий, кальций металлический и их сплавы, кальций фосфористый и т. д.;
  • фосфор белый, желтый и красный и все другие вещества, относящиеся к категории воспламеняющихся твердых веществ;
  • окисляющие вещества и органические перекиси: нитроцеллюлоза коллоидная, в гранулах или хлопьях, сухая или влажная, содержащая менее 25 % воды или растворителя;
  • нитроцеллюлоза коллоидная, в кусках, влажная, содержащая менее 25 % спирта;
  • нитроцеллюлоза сухая или влажная, содержащая менее 30 % растворителя или 20 % воды и т. д..

Токсичные вещества.

Радиоактивные материалы.

Зона предполетного досмотра и проверка ручной клади

После регистрации на рейс пассажиры проходят в зону предполетного досмотра. Здесь осуществляется тщательная проверка ручной клади и личных вещей вылетающих. Досмотр в аэропорту на этом этапе обязателен во всем мире и призван не допустить попадания на борт авиатранспорта предметов, которые могут быть использованы для террористического акта.

Сканер в аэропорту: все что необходимо знать

Все личные вещи, включая ручную кладь, складываются в специальную корзину и отправляются по движущейся ленте для тщательного сканирования рентгеновским аппаратом. На ленту необходимо выложить отдельно верхнюю одежду и головные уборы, ремни, часы, украшения, мобильный телефон.

На заметку! В большинстве аэропортов требуют снимать обувь, однако по новым правилам в России разрешено не разуваться, если высота каблука не превышает 2,5 сантиметра, а толщина его менее 1 сантиметра.

В то время, пока один из сотрудников службы безопасности будет просвечивать вещи, второй проследит за тем, как пассажир проходит через металлоискатель. В некоторых случаях дополнительно производится тактильный досмотр. Он в обязательном порядке осуществляется лицом одного пола с досматриваемым. Эта процедура проводится, так как металлоискатель технически не сможет обнаружить оружие, корпус которого изготовлен из пластмассы или керамики, а также не определит стеклянные капсулы с наркотическими и взрывчатыми веществами.

Зона предполетного досмотра.

Особое внимание следует уделить тому, как проверяют ручную кладь в аэропорту. Прежде всего нужно убедиться, что в ручной клади нет запрещенных предметов, а именно:

колюще-режущих предметов, в том числе маникюрных ножниц, пинцетов, пилочек для ногтей, штопоров, спиц и т.п.; любых жидкостей, а также пустых емкостей, которые можно заполнить жидкостью, объемом более 100 миллилитров (суммарный объем не более 1 литра); взрывоопасных веществ, ядов, химикатов, радиоактивных и легковоспламеняющихся веществ; аэрозолей, баллончиков, зажигалок; магнитных предметов.

  • колюще-режущих предметов, в том числе маникюрных ножниц, пинцетов, пилочек для ногтей, штопоров, спиц и т.п.;
  • любых жидкостей, а также пустых емкостей, которые можно заполнить жидкостью, объемом более 100 миллилитров (суммарный объем не более 1 литра);
  • взрывоопасных веществ, ядов, химикатов, радиоактивных и легковоспламеняющихся веществ;
  • аэрозолей, баллончиков, зажигалок;
  • магнитных предметов.

Важно! Авиакомпании вправе вносить дополнения и корректировки в правила перевозки ручной клади. О возможности провоза того или иного предмета лучше уточнить у своего авиаперевозчика. Пассажиры имеют право взять с собой в салон:

Пассажиры имеют право взять с собой в салон:

  • мобильный телефон, ноутбук, камеру или фотоаппарат;
  • документы и книгу;
  • купленные в Дьюти-Фри товары;
  • 1 букет цветов;
  • верхнюю одежду;
  • зонтик или трость;
  • оснащение, необходимое для передвижения людей с ограниченными возможностями (костыли, носилки, инвалидные коляски);
  • подгузники и детскую переносную колыбельку;
  • детское питание в любом количестве.

Помните, что с предметами ручной клади, не прошедшими предполетный досмотр, вам придется проститься навсегда. В противном случае вы рискуете быть снятыми с рейса. Забрать их не получится даже в послеполетный период.

Рентгеновский сканер.

Обращаем внимание!

Ограничение по перевозке оружия с 25 мая по 25 июля 2018г.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации В.В. Путина от 9.05.2017г. №202 «Об особенностях применения усиленных мер безопасности в период проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года», в период с 25 мая по 25 июля 2018 года запрещен оборот гражданского оружия на территориях городов Волгограда, Екатеринбурга, Казани, Калининграда, Москвы, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Самары, Санкт-Петербурга, Саранска и субъектов Российской Федерации, где проводятся мероприятия, связанные с чемпионатом мира по футболу FIFA 2018 Года.

Контроль входа пассажиров в терминалы

Правила безопасности, которые действуют для международного аэропорта Внуково, требуют от пассажиров, их сопровождающих пройти контрольный осмотр безопасности. Этой процедуре подлежат все без исключения, кто хочет ступить на территорию терминалов. Подлежат тщательному осмотру сумки, чемоданы, пакеты и так далее. Ручная кладь, багаж подлежат просвечиванию интроскопами рентгенотелевизионными, металлоискателями, приборами, определяющими пары любого вида взрывчатки. Этим делом занимаются работники по безопасности аэропорта.

При большом потоке пассажиров контроль создает условия для образования очередей в терминалы. Это следует учесть и выезжать в аэропорт заблаговременно, чтобы успешно пройти входной контроль в аэропорту Внуково.

Рентген-досмотр в аэропорту

Рентгенологические аппараты для досмотра пассажиров установлены только в крупных аэропортах. Зачастую такие точки являются пересадочными пунктами в период полета и поэтому вызывают массу опасений у пассажиров за свое здоровье, которые при пересадке проходят повторный рентгенологический контроль. 

В этом видео рассказано о топе 10 самых необычных  вещей, изъятых в аэропорту. 

Производитель устройства уверяет, что оно является полностью безопасным, и ни каким образом не способно ухудшить здоровье или общее состояние человека. Это обусловлено тем, что количество получаемого излучения сравнивается с облучением, получаемым от мобильника или частью излучаемых волн, действующих на человека во время полета. 

Несмотря на это, через устройство не следует проходить женщинам, вынашивающим ребенка, а также детям. Такое ограничение возникает на фоне того, что до сего времени нет документально подтвержденные исследования об полном отсутствии вреда таких устройств. Некоторые ученые утверждают, что при частом прохождении через подобные аппараты у человека повышается вероятность изменения ДНК, появления опухолевых новообразований. 

Как работает рентген в аэропорту?

Рентгенологический прибор осуществляет свою функцию за счет применения двух видов излучения. Такой тандем позволяет получить полноценное представление о том, что провозит с собой человек. 

Основой таких устройств считаются обычные медицинские рентгенологические приборы. Но между ними существуют и отличия. В аэропортовом устройстве излучаемые волны не способны проходит человека насквозь. Лучи терпят отражение от тела – от мышечных волокон. 

После процедуры сотрудник рассматривает полученное изображение на мониторе. На картинке темным тоновым пятном выделяются посторонние предметы, металлы, которые могут вызвать подозрение у сотрудников, нарушить безопасность в здании и на борту самолета. Также подобные устройства способны определить наличие малейших следов взрывчатых или наркотических средств. В этом случае пассажир отправляется на доскональный осмотр, который проводится с помощью кинологов.

Чтобы получить максимально четкое изображение снимки тела выполняются не только спереди, но и с задней части фигуры. Существуют и более продвинутые приборы, которые формируют картинку в условиях реального времени, обрабатывают лучами сразу всю фигуру во всех допустимых областях. 

Что не просвечивает рентген в аэропорту?

Рентгенологическое аэропортовое устройство не просвечивает металлы, выделяет тоном любые посторонние предметы, отличающиеся от кожи человека. Именно поэтому у людей часто возникает вопрос эстетического плана, касающийся применения таких приборов для досмотра.  Дело в том, что по сути, из-за излучения пассажир оказывается перед сотрудником на мониторе практически обнаженный. При этом четкое изображение касается только фигуры людей, а лицо остается размытым. Также волнения вызваны и тем, что аппарат оснащен функциональным расширением, сохраняющим в своей памяти все изображения людей, прошедших досмотр. При этом он способен их передавать, подрывая моральные нормы. Интересно, что большая часть таких картинок хранится в аэропортовых базах, но были случае хакерских атак, при которых происходила утечка информации во Всемирную паутину. 

Стоит учесть, что при отказе человека пройти рентгенологический досмотр, ему может быть предложено осуществление ручного осмотра. При этом человека будет осматривать сотрудник того же пола. Если турист отказывается от прохождения и такого осмотра, ему следует незамедлительно покинуть аэропортовую территорию. 

В видео расказано все о сканерах для просмотра. Не забывайте оставлять свои вопросы, пожелания и к статье.

Что взять с собой в салон?

Независимо от того, насколько тяжел ваш багаж, в салон с собой можно бесплатно пронести сумочку или портфель (с вложенными в них вещами, разумеется), букет цветов, верхнюю одежду и костюм в портпледе, лекарства и детское питание – в количестве, необходимом для полета (). Вместо сумки или портфеля можно взять рюкзак – только следите, чтобы его вес и габариты были не больше тех, которые установлены авиакомпанией. Кроме того, в салон бесплатно можно взять покупки из дьюти-фри, упакованные в опломбированный пластиковый пакет, – опять же, не превышающие по весу и размерам те лимиты, которые установлены авиакомпанией. Что касается детской переноски, детской коляски, а также роллаторов, ходунков, костылей и трости – взять их в салон получится только в том случае, если они поместятся под креслом или на верхней полке; конкретные размеры лучше предварительно уточнить у авиакомпании (). Но вы можете взять с собой и, собственно, багаж – если он небольшого веса и габарита и может удобно разместиться в салоне (конкретные размеры и вес устанавливаются перевозчиком, но не могут быть менее 5 кг на пассажира, см. ). Именно такой багаж называется ручной кладью ()

В качестве ручной клади рекомендуется перевозить предметы, требующие особых мер предосторожности: кино-, фотоаппаратуру, теле-, радиоаппаратуру, электронные приборы, музыкальные инструменты, изделия из стекла, фарфора, керамики ()

Кстати, в полете нельзя пользоваться электронными играми, портативными видеокамерами, видеомагнитофонами, переносными телефонами и другой электронной аппаратурой (). Если об этом по громкой связи объявит (а следовательно, распорядится) командир воздушного судна, то за нарушение запрета можно получить административный штраф или даже арест ().

Что нужно делать в аэропорту

Для начала дайте уточним, за сколько регистрация в аэропорту происходит, в зависимости от рейса. За 2,5-3 ч. до вылета международным рейсом, за 1,5-2 ч. до вылета внутреннего рейса. Поэтому и приехать в аэропорт следует заранее.

Если вы едете в аэропорт в выходной день, в час пик, в пик туристического сезона – в-общем, если велика вероятность того, что дорога до аэропорта займет несколько больше рассчитанного времени, а в аэропорту будет больше пассажиров, чем обычно, лучше выехать с запасом времени.

Вы можете застрять в пробке. Кроме того, во время сезонной загруженности аэропортов на первичной проверке пассажиров на входе также может образоваться порядочная очередь.

Если вы летите в рамках турпакета, и отдельных авиабилетов у вас нет, часто приходится в первую очередь получить документы от туроператора. Их можно найти в «окошке» с названием и логотипом вашего туроператора. Обычно такие стойки стоят где-то рядом со входом, целым рядом названий туроператоров и логотипов.

Если вы путешествуете с багажом, первым делом следует найти, где стоят тележки. Либо спросить у сотрудников аэропорта, где взять эти самые тележки.

После того, как вопросы с багажом решены, нужно выяснить, куда идти в аэропорту. Для этого вам придется найти электронное табло, обычно оно располагается не слишком далеко от входа.

На этом самом табло в аэропорту показано, какие рейсы (номера и пункт прилета) вылетают из аэропорта. Найдите на табло номер своего рейса, если регистрация уже началась, это будет указано напротив рейса. Там же будут указаны и номера стоек регистрации по вашему рейсу.

Психологи:

Сделать систему безопасности в аэропорту легкой для восприятия не только сотрудников, но и пассажиров – вот какие цели ставят перед собой в последнее время в аэропортах. Информация о пассажире, если собрать ее заранее, намного полезнее, чем лишний осмотр ручным металлодетектором. Так что слова руководства Домодедово о том, что проверка всех без исключения пассажиров на входе в аэропорт бесполезна, лишь на первый взгляд абсурдны. «Мы хотим, чтобы система безопасности была незаметна для пассажиров вовсе», – говорят в Международной организации гражданской авиации. Классификация пассажиров – вот что сейчас главное: кому можно доверять, а кого лучше еще разок проверить, кто уже предоставлял на контроле паспорт на этой неделе, а кто в международном терминале впервые

«Важно не только искать оружие и наркотики, но и уделять внимание поведению людей», – говорят в ICAO. Сразу после взрыва в Домодедово психологов на входах поставили столько же, сколько и рентген-аппаратов. И об их бесполезности как раз никто не говорит

Когда поголовная проверка не только на входе останется в прошлом, именно психологи станут универсальными детекторами не дыма, но дум пассажиров

И об их бесполезности как раз никто не говорит. Когда поголовная проверка не только на входе останется в прошлом, именно психологи станут универсальными детекторами не дыма, но дум пассажиров.

На каком основании проводится предполетный досмотр

В России предполетный досмотр пассажиров, багажа и ручной клади в аэропорту производится на основании документов Минтранса.

Есть Приказ № 104 «Правила проведения предполетного и послеполетного досмотров» Министерства транспорта Российской Федерации от 25.07.2007 г. (с изменениями, внесенными Минтрансом 16.04.2012 г.).

Есть Воздушный кодекс Российской Федерации, в котором зафиксировано, что предполетному досмотру (причем – обязательному!) подлежат воздушное судно, его бортовые запасы, члены экипажа, пассажиры, багаж, ручная кладь, грузы и почта. Процедура проводится в целях обеспечения безопасности пассажиров и членов экипажа воздушного судна.

Запрещено провозить в багаже и ручной клади

  • Магнитные материалы 
  • Устройства шокового действия 
  • Радиоактивные вещества 
  • Ядовитые и токсичные вещества, упаковки с инфекционным материалом, ртуть, антифриз, тормозную жидкость и т. п. 
  • Сжатые и сжиженные газы: пропан и т. п., баллончики для самообороны, зажигалки (кроме одной небольшой зажигалки без неабсорбированного жидкого топлива, за исключением сжиженного газа, имеющейся при себе) и т. п. 
  • Легковоспламеняющиеся вещества: ацетон, бензин, спички (кроме одной небольшой упаковки безопасных спичек, имеющейся при себе) баллончики с краской и т. п. 
  • Воспламеняющиеся твердые вещества: вещества, подверженные самопроизвольному возгоранию или выделяющие легковоспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой и т. п. 
  • Коррозионные, разъедающие вещества: ртуть, кислоты, щелочи, органические перекиси и т. п.
  • Взрывчатые вещества и предметы, ими начиненные: пороха, боеприпасы, капсюли, детонаторы, пиротехнику и т. п.

Принципы работы сканеров аэропорта

События последних лет сильно повлияли на систему безопасности в аэропортах, сканеры установили почти повсеместно. Такая защита позволяет максимально быстро и оперативно обнаруживать даже малейшие признаки опасности для других пассажиров.

Досмотр пассажира

Сами сканеры условно делятся на две группы:

  • первый — метала детекторы, обычно устанавливаются в виде металлической рамки имеющей форму буквы П или дверного проема без двери. В различных настройках чувствительности будет реагировать даже на фольгу от шоколадки или жвачки, так что стоит быть внимательнее;
  • вторые рентген сканеры — прибор дает полную картинку о содержимом одежды пассажиров, поклажи. Пока данное оборудование могут позволить себе не все аэропорты, хотя возможно со временем ситуация изменится.

Учитывая такие меры безопасности, пассажирам приходится проявлять сознательность и не брать с собой запрещенные предметы. Будь то нож, отвертка или бутылка шампуня, на борт самолета их пронести будет нельзя.

Сканер в аэропорту

Рентген-cканирование в аэропортах вредно для здоровья — Российская газета

Роспотребнадзор в связи с широким применением установок по рентгеновскому сканированию людей для досмотра предупреждает, что частое их использование может привести к лучевым и онкологическим заболеваниям населения России, говорится в документе ведомства, опубликованном на сайте в субботу.

Аппараты для рентген-сканирования установлены во многих аэропортах мира, в частности, в Великобритании и США. В московском аэропорту «Домодедово» в процессе досмотра используются современные технические средства, в частности, системы миллиметрового сканирования, рентгенотелевизионные интроскопы, газоанализаторы, рентгенографические сканеры.

В конце января этого года президент РФ Дмитрий Медведев осмотрел экспериментальный комплекс по досмотру пассажиров на станции московского метро «Охотный ряд», который включает в себя систему оповещения населения, блок индивидуального контроля подозрительных граждан, систему радиационного контроля и обнаружения взрывчатых веществ. Президент призвал ускорить введение в метрополитене комплекса для досмотра пассажиров и багажа. Указ о создании комплексной системы безопасности на транспорте Медведев подписал после терактов в московском метро в марте 2010 года, когда погибли 40 человек и 160 получили ранения.

«Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, учитывая распространение лучевых установок для персонального досмотра людей, считает необходимым усилить надзор за их использованием в части обеспечения радиационной безопасности населения», — говорится в документе.

Роспотребнадзор напоминает, что если за одно исследование человек получает 0,3-0,4 мкЗв, то для каждого отдельного человека таких исследований не должно быть более 20 в год. При этом контроль доз и идентификация гражданина при повторных сканированиях должны обеспечиваться, согласно документу Роспотребнадзора, специальными программами, которыми оснащаются сканирующие людей устройства.

Кроме критерия «дозы», согласно закону «О радиационной безопасности населения», при работе сканера должен быть обеспечен «принцип обоснования», то есть польза для человека, подвергающегося облучению, или для общества гарантированно должна превышать риск возможного вреда, связанного с облучением.

«Вышеизложенные условия не могут быть выполнены при сканировании пассажиропотоков, в том числе миллионов пассажиров метрополитена», — считают специалисты ведомства.

Кроме того, считает глава санитарного ведомства Геннадий Онищенко, недопустимо скрытое от человека (то есть не добровольное) просвечивание рентгеновским устройством, так как это не обеспечивает радиационной безопасности окружающих людей, в том числе детей и беременных женщин.

«Такое сканирование людей приведет к значительному увеличению коллективной дозы техногенного облучения населения Российской Федерации и в несколько раз увеличит риск возникновения стохастических эффектов — вредных биологических эффектов в первую очередь, онкологических заболеваний, вызванных ионизирующим излучением», — говорится в документе ведомства.

Специалисты Роспотребнадзора подчеркивают, что испытанные лучевые сканеры, которые предназначаются для предполетного досмотра авиапассажиров, «являются достаточно мощными техногенными источниками рентгеновского излучения, представляющими потенциальную опасность для здоровья человека».

«До проведения исследований необходимо предоставить человеку информацию о дозе облучения, последствиях облучения для здоровья и получить его согласие на проведение исследования», — говорится в документе Роспотребнадзора.

В пресс-службе аэропорта «Домодедово» уточнили, что для предполетного досмотра пассажиров служба авиационной безопасности аэропорта использует радиоволновые сканеры. «Такой досмотр не имеет никаких медицинских ограничений по применению, так как при сканировании используется метод активной радиолокации, аналогичный процедуре в кабинете УЗИ. Мощность радиосигнала сканера в 10 тысяч раз ниже мощности излучаемого сигнала мобильного телефона. Поэтому количество проходов через аппарат ничем не ограничено», — говорится в сообщении пресс-службы.

Особенности выявления различных материалов

Так как вся материя поглощает рентгеновские лучи с разной силой, изображение, выводимое на экран, дает оператору возможность увидеть различные вещи внутри багажа. Обычно компьютер визуально разделяет разные материалы с помощью цветов. В зависимости от диапазона энергии, проходящей сквозь объект, вещи внутри багажа разделяют на три категории.

  • органические;
  • неорганические;
  • металлы.

В то время как цвета, используемые для обозначения неорганических материалов и металлов, отличаются в зависимости от производителя, практически все изготовители обозначают органические материалы с помощью оранжевого цвета. Это из-за того, что они являются самыми взрывоопасными.

На должность оператора нанимают специально подготовленных профессионалов, которые натренированы на поиск подозрительных предметов. И речь идет не только об очевидно опасных вещах наподобие пистолетов или ножей, но и чего угодно еще, что могло бы быть использовано для изготовления самодельного взрывчатого вещества (СВВ). Террористы и угонщики самолетов очень часто используют СВВ для того, чтобы получить контроль над самолетом. СВВ могут быть произведены посредством огромного количества разнообразных способов, начиная с самой обычной трубной бомбы и заканчивая заумным электронным устройством, которое можно контролировать на большом расстоянии.

Принцип работы сканера в аэропорту

В последние годы практически во всех крупных аэропортах позаботились о безопасности и установили специальные сканеры, которые делятся на 2 вида: металлодетекторы и устройства, создающие объемную картинку просканированного человека. Соответственно, второй вариант является намного более действенным и эффективным для обнаружения неразрешенных предметов, так как такой рентген в аэропорту выводит изображение, очень похожее на голое тело. Однако не стоит переживать, служба безопасности в аэропорту ответственно заявляет, что анонимность для всех пассажиров полностью обеспечена, так как оператор устройства не видит лица. Помимо этого, картинки сразу же удаляются.

Кто имеет право на досмотр личных вещей в аэропорту?

Летящие впервые, как правило, сильно нервничают. Им кажется, что все вокруг только и заняты тем, что придумывают и создают проблемы. Найти свою стойку, отстоять очередь, зарегистрироваться, найти выход – дел огромное количество, а на руках еще сумка, чемодан и надо куда-то их деть.

Мы уже подробно рассказывали обо всех необходимых действиях в аэропорту, и рассчитывали время, за которое необходимо прибыть на место. Поэтому сосредоточимся именно на багаже.

Запоминайте, чтобы багаж попал на нужный рейс придется преодолеть от двух до пяти «линий обороны»:

  1. Проверка на входе в аэропорт.
  2. Штатная проверка багажа при его сдаче.
  3. Таможня и погранслужба.
  4. Предполетная проверка.
  5. Проверка на борту самолета членами экипажа.

Основными являются штатная проверка багажа и предполетные мероприятия. При международных рейсах добавится таможня.

Соответственно, право на досмотр багажа и ручной клади имеют:

  • Сотрудники аэропорта, уполномоченные проводить проверку на входе в аэропорт.
  • Инспектор по досмотру, штатно проверяющий багаж при приеме.
  • Таможенники в рамках зон своих ответственностей.
  • Инспектора, осуществляющие проверку перед посадкой.
  • Члены экипажа по приказу командира корабля, с момента, когда воздушное судно закрыло двери перед вылетом.

Уровень проверки и права каждого из этих лиц рассмотрим далее.

Запрещено провозить в багаже и ручной клади

  • Магнитные материалы 
  • Устройства шокового действия 
  • Радиоактивные вещества 
  • Ядовитые и токсичные вещества, упаковки с инфекционным материалом, ртуть, антифриз, тормозную жидкость и т. п. 
  • Сжатые и сжиженные газы: пропан и т. п., баллончики для самообороны, зажигалки (кроме одной небольшой зажигалки без неабсорбированного жидкого топлива, за исключением сжиженного газа, имеющейся при себе) и т. п. 
  • Легковоспламеняющиеся вещества: ацетон, бензин, спички (кроме одной небольшой упаковки безопасных спичек, имеющейся при себе) баллончики с краской и т. п. 
  • Воспламеняющиеся твердые вещества: вещества, подверженные самопроизвольному возгоранию или выделяющие легковоспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой и т. п. 
  • Коррозионные, разъедающие вещества: ртуть, кислоты, щелочи, органические перекиси и т. п.
  • Взрывчатые вещества и предметы, ими начиненные: пороха, боеприпасы, капсюли, детонаторы, пиротехнику и т. п.

Перечень запрещенных предметов

Досмотр пассажиров в аэропорту осуществляется в связи с определенными требованиями к безопасности. Среди них можно перечислить следующие запреты:

  • провоз жидкостей в сосудах емкостью более 100 мл;
  • огнеопасные жидкости, лаки, краски, спреи и газовые баллончики;
  • полный запрет на провоз оружия и колюще-режущих предметов, ножниц, ножей, холодного оружия, крупных маникюрных приборов;
  • наркотические вещества, алкоголь;
  • провоз животных, спрятанных в багаже;
  • взрывоопасных и различных военных устройств.

Также осуществляется личный досмотр на предмет провоза аналогичных объектов и других вещей, которые граждане пытаются спрятать на теле или под одеждой.

Важно! Осмотр проводится по системе man / man, woman / woman, то есть женщин проверяет сотрудница женского пола, что снижает вероятность конфликта в ходе процедуры

Тело человека и личный багаж при просвете рентгеном

Если какие-то вещи охрана посчитала подлежащими конфискации, этот вопрос необходимо обсудить с администрацией аэропорта. Если этого не сделать, большая емкость, провозимый алкоголь или другие запрещенные предметы будут изъяты и утилизированы.

Следующий этап

После успешного прохождения металлодетектора пассажиры сдают всю ручную кладь и отправляются проходить паспортный контроль. Во многих больших аэропортах установлены специальный сканер тела человека, который показывает детальную картинку. Такие аппараты есть, например, в Домодедово. Для того чтобы пройти такой сканер в аэропорту, всем людям приходится даже разуваться и надевать бахилы.

Если при первом осмотре человек еще может оставить у себя, например, бутылку воды либо сока, аргументировав это тем, что перед посадкой он все выпьет и выбросит, то при осмотре непосредственно перед самолетом все запрещённые вещи будут выброшены в мусорное ведро.

Именно поэтому будьте крайне внимательны, так как всякие мелкие вещи могут случайно запасть под подкладку сумок и т. д. Рекомендуется осуществлять очень тщательную проверку. Не стоит забывать и то, что к жидкостям относятся различные крема, шампуни, зубные пасты и т. п. Соответственно, их запрещается проносить на самолёт.

Просвеченный багаж

Что проверяют на паспортном контроле в аэропорту

Паспортный контроль — одна из обязательных процедур, которые должен проходить каждый человек. Обычно ее проводят сразу после процедуры регистрации на рейс и сдачи всего багажа.

Паспортный контроль — это идентификация личности пассажира. Для выполнения этой задачи пограничники в аэропорту сверяют данные паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, с данными посадочного талона

Следующий момент, на который обращается пристальное внимание, это сверка фотографии в документе и личности самого пассажира

Во избежание недоразумений желательно выглядеть наиболее приближенно к фотографии на документе: не надевать солнцезащитные очки, парики, головные уборы, закрывающие верхнюю половину лица. Все это вызывает дополнительные подозрения у сотрудников аэропорта и может увеличить время прохождения паспортного контроля.

Обязательно пограничная служба аэропорта проверяет наличие задолженностей или судимостей, открытых исполнительных производств, которые могут воспрепятствовать вылету пассажира за границу. Вся эта информация имеется в наличии у сотрудников аэропорта в компьютере.

Дополнительно могут быть заданы несколько вопросов. Для прохождения рекомендуется вести себя спокойно и уверенно отвечать на все вопросы, не суетиться. В редких случаях требуется предъявить российский паспорт.

При отсутствии каких-либо проблем паспортный контроль — краткое по времени мероприятие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector