Как проверить реальный пробег поддержанного автомобиля

Содержание:

Скрученный одометр

Большинство автомобилистов даже не догадывается о том, что прибор, определяющий пробег машины, может показывать некорректные цифры

Поэтому при покупке подержанного авто они в первую очередь обращают внимание на показания одометра. К сожалению, цифры на приборе не играют особой роли

Люди, которые занимаются перепродажей машин б/у, просто-напросто скручивают одометры.

Особенно это касается тех механизмов, которые приводятся в действие тросиком. На таких приборах очень просто убрать ненужные цифры. Если же одометр оснащён электронным приводом, его показания сможет изменить только профессиональный механик. Но здесь есть свои нюансы. Практически нереально изменить цифры на электронных одометрах в японских автомобилях, а вот приборы, установленные в европейских моделях, скрутить не так уж сложно. Цифры можно поменять при перепрошивке, поскольку информация о пробеге содержится в процессоре, а не на отдельной микросхеме.

Видео рассказывается о том, как определить машину со скрученным километражем — прямые и косвенные признаки:

Сейчас в интернете легко можно найти бесплатные компьютерные программы, которые позволяют корректировать цифры на одометре. При этом даже не нужно разбирать приборную панель. Существуют и другие способы обмана. Мастера могут впаивать в электронные приборы новые микросхемы, с помощью которых можно установить любые показания пробега.

Кроме того, можно скрутить одометр, обратившись в одну из фирм. Сегодня многие компании предлагают подобные услуги. Нужно только демонтировать щиток, а специалисты установят необходимые цифры, которые будут отображаться в окошке. Услуга обходится в 50–400 долларов, цена зависит от марки автомобиля.

Проверка пробега на автомобилях с механическим одометром

Как было сказано выше, пробег можно изменить на любом транспортном средстве. А если на нем установлен механический одометр, то сделать это становится еще проще. Делается это несколькими методами:

  1. При помощи дрели, трос спидометра прокручивают в обратном направлении;
  2. Панель одометра разбирают, после чего на нем выставляют необходимые цифры.

Если пробег был изменен первым способом, то обнаружить это – довольно легко. Первым делом необходимо провести внешний осмотр одометра. Если пробег скручен, то вращение цифр будет осуществляться неравномерно. Также на одометре будут заметны щели между соседними значениями.

Если же пробег автомобиля был изменен с помощью дрели или другого электрического прибора, то определить обман осматривая одометр, будет невозможно.

Как скручивают одометр

К сожалению, в нашей стране еще находятся наивные автолюбители, которые полагают, что одометр показывает реальные цифры

Поэтому, при покупке они в первую очередь обращают внимание на его показания. Однако, вынуждены вас огорчить, цифры на приборе не играют большой роли, так как продавцы перекупщики просто напросто скручивают одометры

В первую очередь это касается тех устройств, которые работают благодаря тросику. На них без особой сложности можно убрать излишние цифры. В том случае, если одометр оборудован электронным приводом, то его показания может изменить только специалист по механике. Однако здесь существуют свои особенности. Если автомобиль японского производства, то удалить показания его электронного одометра практически невозможно. Если автомобиль изготовлен европейским автоконцерном, то скрутить его одометр не составит большого труда. Показания можно изменить при перепрошивке, так как сведения о пробеге содержатся в процессоре, а не на индивидуальной микросхеме. Бесплатные компьютерные программы, позволяющие откорректировать показания на одометре, можно легко найти в интернете. При их использовании даже не нужно разбирать панель приборов. Существуют и другие методы дезинформирования. Механик может впаять в электронное устройство новую микросхему, благодаря которой устанавливаются другие показания пробега. Помимо этих способов, некоторые идут самым простым путем, обращаясь в специализированную компанию, сотрудники которой скрутят вам одометр за 50-400 долларов, в зависимости от марки автомобиля. Для установки новых показаний, они всего лишь демонтируют щиток, в итоге в окошке одометра будут иные значения.

Популярное на сайте

19 авг

Статьи Двигатель и его компоненты

17 852

Код ошибки P0014 (симптомы, причины и способы устранения)

Система изменения фаз газораспределения автомобиля улучшает характеристики двигателя и топливную экономичность. Она регулирует открытие и закрытие выпускных и впускных клапанов, в свою очередь, контролируя топливно-воздушную смесь. Этот контроль обеспечивает большую мощность, лучшую экономию топлива или сбалансированный подход в зависимости от требований к двигателю в любой момент времени.

24 дек

Ремонт Двигатель и его компоненты

10 981

Симптомы плохого или неисправного датчика давления масла

Без надлежащего количества масла ваш двигатель будет сильно поврежден. Несколько систем в вашем автомобиле предназначены для поддержания правильного уровня масла и давления в двигателе.

28 дек

Статьи Двигатель и его компоненты

10 519

Симптомы плохой или неисправной прокладки впускного коллектора

Прокладки впускного коллектора являются одними из самых важных прокладок на двигателе. Прокладки — это уплотнения, помещенные между компонентами двигателя до их сборки, чтобы обеспечить надежное уплотнение. Они могут быть сделаны из бумаги, резины, металла, а иногда и из комбинации трех.

24 дек

Ремонт Электроника и оборудование

10 461

Симптомы неисправного блока управления двигателем (ЭБУ)

Блок управления двигателем (ЭБУ), также называемый модулем управления двигателем или модулем управления трансмиссией, является одним из наиболее важных компонентов, встречающихся практически на всех современных автомобилях.

09 янв

Статьи Двигатель и его компоненты Система зажигания

10 362

Реле свечей накаливания – как проверить его работоспособность? + Видео

В каждом автомобиле имеется своя схема реле свечей накаливания. Она, как и каждая деталь, может выйти из строя и ее придется заменить. Чтобы разобраться с довольно-таки серьезным вопросом, как именно производить замену, необходимо начать с азов.

17 дек

Автоновости

9 335

Kia Sportage 2021 года. Когда появиться в России новый кузов?

На странице первые подробности о новом кузов Kia Sportage 2021 модельного года, возможные комплектации и цены, дата выхода в России, фото, технические характеристики и видео тест-драйв новой модели.

17 сен

Статьи Тормозная система

8 408

Дым от тормозов. Причины и способы устранения

Многие из нас воспринимают автомобильные тормоза как должное — мы пренебрегаем ими, пока они работают. И однажды дым, идущий из тормозов, заставляет нас задуматься — почему мои тормоза дымят? Дымящиеся тормоза — это то, что требует немедленного внимания

Однако знание причин и мер предосторожности поможет избежать этой досадной и в некоторой степени опасной ситуации. Расскажите о причинах курения в автомобиле, чтобы вы могли незамедлительно принять меры, чтобы избежать аварий на дороге.

09 фев

Двигатель и его компоненты Система зажигания

7 114

Nissan Qashqai 2 2.0 — Замена свечей зажигания своими руками (фотоотчет)

Замену свечей зажигания на модифицированном двигателе MR20DD Qashqai 2 (J11) 2.0 л. согласно регламентным срокам должна проводится по пробегу 30 000 км или 1 разв 24 месяца. Так как данный Qashqai, второго поколения, выпущен не так давно, то имеет уже другой усовершенствованный двигатель (атмосферный с алюминиевым блоком цилиндров с повышенной степенью сжатия), в отличии от своих собратьев, свечи зажигания использует уже более современные, иридиевые.

18 дек

Электроника и оборудование Электросхемы

6 202

Воздушный фильтр | 8 признаков загрязнения

В каждом автомобильном двигателе есть камера сгорания, и этой камере требуется воздух для выработки достаточной мощности для запуска двигателя вашего автомобиля. Однако воздух, проходящий через двигатель, должен быть чистым и незагрязненным. Именно здесь воздушный фильтр становится критически важным, поскольку он защищает ваш двигатель от загрязненного воздуха.

24 дек

Топливная система Электроника и оборудование

5 064

Признаки плохого или неисправного реле топливного насоса

Реле топливного насоса является электронным компонентом, который встречается практически на всех автомобилях, оснащенных двигателем внутреннего сгорания.

05 авг

Электроника и оборудование Прочее по ремонту

4 228

Как устранить ошибку Benz Xentry «2221-45 No access authorization»

Когда вы запускаете диагностическое программное обеспечение Mercedes Benz Xentry, вы можете обнаружить, что оно выдает ошибку На сервере не было найдено прав доступа (No access authorization) для XENTRY Diagnosis. Вы должны обратиться в службу поддержки пользователей. Здесь вы получите руководство, как решить эту проблему.

Какие существуют способы, чтобы узнать и определить реальный пробег машины?

Сегодня существует немало таких способов, которые помогают автомобилистам узнать, был ли когда-нибудь скручен реальный пробег в автомобиле. К примеру, это можно сделать с помощью Российского интернет сервиса «Автокод» (правда в настоящий момент на нем не так уж много информации об автомобилях), или с помощью других зарубежных сервисов, как «Carfax» или «AutoCheck». Благодаря доступным отчетам этих сервисов Вы можете сегодня путем сопоставления полученных данных определить, скручивался ли когда-либо пробег в интересующем вас автомобиле. К большому нашему сожалению, все эти зарубежные сервисы не смогут помочь нам в том случае, если данный автомобиль был произведен в России, или он заново покупался следующим покупателем в нашей стране. Поэтому друзья запомните, эти способы не дают вам 100% гарантии, что Вы точно узнаете настоящий пробег данного автотранспортного средства.

Все новые и современные машины имеют сегодня внутри специальные электрические устройства, которые называются «модулями управления» различными системами автомобиля. Среди них есть и модуль, который отвечает за считывание пробега и за вывод километража в специальное поле программного обеспечения, которое далее уже и отображает действительный пробег машины на специальном экране панели приборов.

В отличие от корректировки программного обеспечения, путем изменения значения пробега отображаемого на панели приборов, скрутить действительный пробег в специальном электронном модуле будет намного сложнее, а в некоторых моделях автомобилей это сделать практически просто не реально.

Дело тут вот в чем. Для этой сложной процедуры необходимо достаточно дорогостоящее оборудование, приобрести которое может себе позволить сегодня не каждый автосервис.

Поэтому получается следующее, что большинство автомобилей в нашей стране имеют  сегодня скрученный пробег именно за счет внесения изменений в саму программу, которая и отвечает за отображение километража на цифровой панели автомашины. Но она по-прежнему хранит и сохраняет в себе тот реальный пробег автомобиля, который содержится в машине в специальном модуле (т.е. в «мозгах» автотранспортного средства).

Чтобы понять лучше, как в России скручивают реальные пробеги километража пройденные определенной автомашиной, мы со своей стороны не поленились и обзвонили несколько десятков компаний, которые рекламируют сегодня себя в сети, предлагая за небольшие деньги скрутить реальный пробег у автомобиля. Большинство организаций под различными предлогами так и не рассказали нам, каким образом или способом они корректируют настоящий километраж автомашины. Но судя по дешевой цене данной услуги можно было понять, что вероятнее всего скручивание реального пробега машины заключается в простой корректировке самого программного обеспечения, которое впринципе и отвечает за вывод информации о пройденном километраже на саму панель приборов.

В связи с этим получается следующее, приобретая себе автомобиль с рук каждый из нас все-же может попытаться, проверить автомобиль на соответствие его настоящего пробега, который мы видим на панели приборов автомобиля и сопоставить эти показатели с его реальными цифрами. Вероятность того, что владельцы автотранспортных средств обращавшихся к дешевым компаниям по скручиванию пробега у машины сами не знают, что пробег у машины был когда-то уже скручен на половину и компания скрутившая опять пробег у данной машины конкретно оставила  следы в самом электронном модуле, очень большая.

Как узнать реальный пробег автомобиля по VIN

Изучение истории авто – самый надежный способ проверки пробега.

Наиболее грамотно организована такая проверка для американских автомобилей. Заходишь на сервис , вводишь VIN код. Сервис позволяет отследить историю прохождения технического обслуживания такого авто.

Если обнаруживается, что автомобиль проходил ТО пару лет назад с пробегом большим, чем в настоящее время, налицо изменение данных о пробеге.

Следует также насторожиться, если автомобиль в течение нескольких лет подряд вообще не проходил сервисное обслуживание. Возможно, он использовался в криминальных кругах.

Узнать реальный пробег автомобиля по VIN можно и в дилерских центрах технического обслуживания авто конкретной марки. Они имеют онлайн связь с головным офисом и могут (не бесплатно конечно) произвести поиск истории данного ТС.

Проверка скрученности километража электронного одометра

Электронный одометр труднее поддается скручиванию километража, но также есть определенные методы:

  1. На плате можно заменить микросхему с информацией о пробеге.
  2. Изменить информацию о километраже, сохраненном внутри электронного блока, с помощью программного обеспечения.

При таких электронных скручиваниях одометра можно также выявить следы махинаций:

  • Нарушение лакового покрытия в местах фиксации плат.
  • Следы пайки микросхемы.
  • Признаки демонтажа панели приборов.

Но лучшим методом будет диагностика машины в автосервисе у официального дилера или у хорошего специалиста, разбирающегося в таких делах. При грамотном скручивании километража, такое нарушение может выявить только мастер по электронному автомобильному оборудованию, изучив внутреннюю информацию бортового компьютера.

Следует сказать, что километраж автомобилей, привезенных из Канады и Америки можно узнать с помощью электронных баз информации на Autochek и Carfax. На этих сайтах можно узнать, участвовала ли машина в авариях, работала ли в такси, и с какими неисправностями была машина на техосмотре.

У каких машин можно проверить пробег

На данный момент у нас есть возможность узнать о факте корректировки пробега на следующих моделях:

BMW

Практически весь относительно современный модельный ряд. В зависимости от модели пробег прописывается в многочисленных блоках (АКПП, блок фар, ABS, BCM)

Lada

Lada Vesta. Оснащена электронными системами Renault, однако приборная панель своя и от рук корректировщиков, он защищена даже лучше, так как для уменьшения километража приходится оставлять кучу следов. Главное знать каких.

Lexus

Имеем дилерское оборудование и ПО, благодаря чему проверяем пробег на таких моделях как: Lexus IS, Lexus GS, Lexus NX, Lexus RX, Lexus LX, выпущенных после 2015 года.

Mercedes Benz

Практически весь относительно современный модельный ряд. В зависимости от модели пробег прописывается в многочисленных блоках.

Renault

Стоит сказать, не во всех моделях Renault и не всех годов выпуска можно проверить оригинальность пробега.
Renault Sandero/Logan после 2015 г.в.
Renault Duster после 2015 г.в.
Renault Megane/Fluence
Renault Scenic

Toyota

Имеем дилерское оборудование и ПО, благодаря чему проверяем пробег на таких моделях как: Toyota Land Cruiser 200, Toyota Land Cruiser Prado, Toyota Camry, Toyota Rav4, Toyota CH-R, Toyota Highlander, выпущенные после 2015 г.в.

VAG

Проверка оригинальности пробега возможна практически на всех машинах концерна VAG (Volkswagen, Audi, Skoda, Seat), в том числе и с атмосферными двигателями. В зависимости от модели километраж прописывается в блоках двигателя, ABS, управления вспомогательным оборудованием. Имеем при себе оборудование дилерского функционала.

Volvo

Практически весь относительно современный модельный ряд. Пробег прописывается в многочисленных блоках.
Узнать скрученный пробег или нет можно самостоятельно, однако стоить учитывать множество факторов и правильно их идентифицировать, что практически нереально без должного опыта общения с автомобилями. Правда, получение своего опыта может обойтись довольно дорого, поэтому добро пожаловать!

Способы скручивания пробега

Выражение «скручивание пробега» все же не корректно и берет свое начало из далеких времен, когда одометры на приборной панели были механические. Сегодня даже не на последних модель выпускаемых ВАЗ стоят электронные одометры. Поэтому, правильно будет сказать изменяют показания прибора.

Способы изменения показаний одометра зависят от его типа:

  • механический;
  • электронный.

Механический одометр

Для изменения показаний механического или электромеханического одометра известно два наиболее распространенных способа. Оба они известны столько, сколько существуют автомобили.

Суть которых заключается:

  • в первом случае, к валу счетчика подключается электромотор или то что может его заменить, например, электродрель. И путем механического вмешательства происходит фактическое скручивания пробега.
  • во втором случае, путем демонтажа панели приборов снимается спидометр с одометром. После разборки на валиках одометра выставляется необходимые цифры.

Электронный одометр

В случае с электронным одометром старые и примитивные методы уже не сработают. В современных автомобилях для осуществления вмешательства и проведения корректировки данных, необходимо иметь некоторое количество навыков.

К которым необходимо приложить еще и специальное оборудование. В бюджетном сегменте автомобилей это сделать не так сложно.

Это делается благодаря не сложной последовательности действий:

  1. Снимается щиток приборов.
  2. Находится специальный разъем для подключения кабеля от ноутбука к авто.
  3. С помощью специального программного обеспечения, которое было заранее установлено, осуществляется внесение изменений в показания одометра.
  4. Производится сборка щитка приборов.

Для более дорогих авто существуют свои нюансы, наподобие контрольных точек восстановления. В этом случае необходимо:

  • Обнаружить диагностический разъем авто.
  • Подсоединить к нему ноутбук.
  • Вычистить информацию о пробеге (проще говоря удалить контрольные точки) из резервных блоков. Можно осуществить «перепрошивку» разъема зажигания.

Нужен ли вам пробег

Теперь вы знаете, как проверить реальный пробег

Однако самое важное для подержанного автомобиля — это его техническое состояние. Оно далеко не всегда зависит от количества километров, которое проехала машина

Есть водители, которые тщательно ухаживают за своими любимицами, постоянно меняют детали, используют хорошее масло. Такие автомобили даже после 300 тысяч километров пробега остаются в хорошем состоянии. И наоборот, есть люди, которые меняют комплектующие, только когда они уже отлетают. Поэтому при покупке машины б/у руководствуйтесь не показателем пробега, а здравым смыслом.

Как определить настоящий пробег автомобиля

Чтобы узнать настоящий пробег понравившегося автомобиля у покупателя есть ряд способов. Всех их можно разделить на две группы — компьютерная диагностика и экспертный метод. Последний позволяет определить реальный пробег на основе анализа документов на авто, а также оценки косвенных признаков, свидетельствующих о состоянии, возрасте и пройденном километраже автомобиля.

Осмотр одометра на предмет скручивания пробега

Один из верных способов проверить скручен ли пробег — провести проверку одометра. Для этого понадобится компьютер и USB-кабель разряда OBD-2. С его помощью можно подключиться в ЭБУ, который отобразит реальный пробег. Правда, некоторые продавцы умеют изменять данные и в нем, так что стопроцентным этот способ назвать нельзя.

Если одометр механический определить вмешательство в его работу можно внимательно взглянув на расположение цифр. Если они находятся неровно по отношению друг к другу вероятность того, что пробег смотан очень велика. Также необходимо проверить места присоединения тросика привода спидометра, если гайки откручивали недавно, то это прямое свидетельство того, что присоединялся моторчик для отмотки километража.

Проверка авто сканером

Определить реальный пробег поможет диагностический сканер. Вместе с ним используется адаптер для считывания и декодирования информации с отдельных модулей машины, а также гаджет с программой, управляющей адаптером. Если продавец решил скрутить пробег только с модуля, отображающего километраж, узнать реальный пробег довольно легко.

Сверка пробега с документами

Еще один способ проверить скручен ли километраж — попросить у продавца документы на авто и сервисную книгу. В техпаспорте есть запись о годе производства автомобиля. Также дату выпуска, если вы знаете где смотреть, можно определить по стеклам, кузовным деталям и ремням безопасности. Зная эту информацию не сложно рассчитать приблизительный пробег. Дата растаможки в случае ввоза в РБ машины, постановки на учет в ГАИ также ценная информация применимо к скрученному пробегу. Если процедура выполнена много лет назад, а километраж совсем небольшой — такое противоречие должно вызвать подозрение в нечистоплотности продавца.

В среднем за год в Беларуси автомобиль пробегает 15-20 тысяч км. Исключение — автомобили из-под такси, компании по прокату авто, принадлежавшие юридическим лицам. Умножив эти данные на возраст авто, выраженный в годах, получаем приблизительный пробег. Рекомендуем также заглянуть в сервисную книжку, где рядом с перечнем выполненных работ ставится пробег на дату их проведения. Можно попросить показать документ о замене масла, где обычно прописывается при каком километраже осуществлялась услуга. Сравните эту информацию с данными одометра и сделайте выводы.

Осмотр кузова, салона, моторного отсека

Косвенным признаком длительной  эксплуатации выступает затертое лобовое стекло, которое никто не будет менять специально для продажи. Но если во время предпродажной подготовки проведена полировка и стекло выглядит, как новое, то это тоже должно вас насторожить. Сколы и царапины свидетельствуют о солидном пробеге

Внутри салона стоит обратить внимание на следующие детали:

  • изношенность переключателя КПП (затертые цифры на ручке, изношенный кожаный чехол);
  • мутные стекла одометра и спидометра;
  • наличие царапин и затертостей на приборной панели;
  • потертости на валиках боковой поддержки, электростеклоподъемниках и педальных накладках,
  • стертый рельеф на резине педалей признак интенсивного использования.

Лоснящаяся тканевая обивка обычно свидетельствует о превышении 100-тысячного километража, а хорошо различимые глазом потертости и рваные сидения указывают, что пробег может приближаться к 200 тыс. км.

Важно обращать внимание на звуки, издаваемые автомобилем. Гул и постукивание подшипников, идущие из КПП, подтверждают большой износ и солидный километраж. Каждая деталь и узел имеет свой срок эксплуатации

Так, помпа, в среднем служит порядка 100 тысяч километров, ее замена косвенно подтверждает достижение этого показателя. Замена других периферийных деталей (и чем больше, тем очевиднее) также говорит о большом пробеге

Каждая деталь и узел имеет свой срок эксплуатации. Так, помпа, в среднем служит порядка 100 тысяч километров, ее замена косвенно подтверждает достижение этого показателя. Замена других периферийных деталей (и чем больше, тем очевиднее) также говорит о большом пробеге.

Корректировка одометра

Странно, но очень большое количество водителей считает данные, показанные одометром, истиной в последней инстанции. И только некоторые задумываются о том, что их можно подкорректировать, и именно по этой причине, приобретая автомобиль «с рук» прежде всего смотрят на данные этого прибора. А его привлекательные цифры могут оказаться обманом, так как люди, которые перепродают подержанные автомобили, просто скручивают одометры, в особенности те, которые работают посредством тросика, на них особенно просто подделать данные.

Если же одометр электронный, то это тоже возможно, хотя для изменения показаний требуется специализированный механик. Хотя, здесь есть исключения. На электронных одометрах японских автомобилей подделать показания почти нереально, а сделать то же самое в европейских автомобилях можно. Например, это можно сделать при перепрошивке, потому что данные о пробеге хранятся не на микросхеме, а в самом процессоре.

Еще один способ скрутить одометр – воспользоваться специальной программой. Дело осложняется тем, что такого рода программки находятся в свободном доступе на просторах интернета, и они бесплатны, не требуется даже снимать панель приборов, чтобы достичь цели. Но это не единственный способ обмануть покупателя при покупке подержанного автомобиля. Специализированный мастер способен установить новую микросхему, на которую могут быть записаны нужные цифры.

К тому же, даже некоторые фирмы помогают владельцам автомобилей скрутить одометры, надо только разобрать щиток, и фирма выставит нужные данные, которые будут высвечиваться и информировать покупателя о небольшом пробеге. Что касается цены на данную услугу, то она варьируется от 50 до 400 долларов, а зависит это от марки, под которой автомобиль был выпущен.

Не ведитесь на красивую обертку

Чтобы автомобиль казался максимально привлекательным, его кузов подкрашивают. Однако не спешите определять честность пробега по качеству лакокрасочного покрытия. Если кузовной ремонт был произведен качественно, определить это не под силу даже опытному автомобилисту. Единственное, что можно сделать – проверить толщину ЛКП, используя толщинометр. Также он определяет, сколько было нанесено шпаклевки на кузов (если машина была после ДТП). Механизм «пробивает» расстояние от верхней части ЛКП до металла.

Однако смотреть на качество покраски, проверяя скрученный пробег, не имеет смысла. Ведь ДТП может случится на любом километраже. Здесь уже все зависит от того, насколько качественно был произведен ремонт. Ну а если вы покупаете автомобиль с возрастом 20+, осмотрите скрытые места – пороги и технологические заглушки на днище. Коррозия не зависит от пробега, но ржавчина – существенный повод снизить цену.

Осмотр внешнего вида автомобиля

Как уже говорилось ранее, недостаточно проверить скрученный пробег для информативности. Даже с самими новыми автомобилями уровень защиты пока что не идеальный, и постоянно модернизирующиеся методы взлома остаются на шаг впереди. Помочь определить реальный возраст автомобиля можно с помощью детального осмотра некоторых систем автомобиля, скрыть которые удастся только небольшому количеству продавцом, какими бы не были их усилия по маскировке дефектов.

Тормозные диски

Один из первых информативных показателей, на который вы должны обращать внимания. Кроме предположительного пройденного пути, их состояние может помочь определить стиль вождения прошлого владельца. Обращать внимания надо на кромку у края диска. Чтобы легче добраться до её осмотра, нужно просто до упора вывернуть переднее колесо. Кромка между диском и покрышкой в более 2 мм говорит о пройденном пути около 100 000 километров. Эти показатели различны у автомобилей с АКПП и МКПП, так как торможение может происходить по разному принципу. Будьте аккуратны, так как владелец мог несколько раз заменить диски за время своего пользования.

Износ протектора шин

Казалось бы, это не тот параметр, который даёт нам полное представление о реальном сроке пользования. Заменить покрышку не представляется каким-то тяжелым делом, и более того её замена производится как минимум 2 раза в год. Однако, если продавец заявляет что резина родная, стоит взглянуть на протектор, что бы удостоверится в этом.

Обязательно нужно обратить внимание на износ протектора — неравномерный износ может свидетельствовать о неправильной регулировке развала и схождения колес. Но это не самый плохой вариант: бывает, что подобные симптомы указывают на серьезные проблемы в подвеске автомобиля, или нарушение его геометрии в следствии аварии

Кромки дисков точно укажут если не точный возраст и километраж, то хотя бы стиль вождения прошлого владельца, который относился к автомобилю не с должным вниманием и отношением.

Педали

То, о чём продавцы чаще всего забывают. На педалях многих автомобилей присутствует резиновая накладка, которая изнашивается в процессе езды. Чтобы узнать реальный пробег автомобиля, необходимо оценить уровень износа. Потёртости до металлического основания сигнализируют о пройденном пробеге в 200 000-300 000 километров. Но если резинки абсолютно новые, это также должно вызвать у Вас вопросы.

Коврики и обшивка

Внимательный осмотр этой части должен проходить не только на напольной поверхности, но и на боковых частях водительского тоннеля. Мойщики чаще всего не добираются до ковролина в этих местах, а заменить покрытие не представляется возможным, так как частичная замена будет видна сразу, а полная довольно дорогостоящая операция

Обратите внимание на коврики в районе педали газа, сильный износ (иногда даже дыры) свидетельствуют о интенсивности эксплуатации транспортного средства.

Осмотр руля

Особо информативно кожаное рулевое колесо, заменить весь руль можно, но можете сами представить сколько это будет стоить, а перешить в оригинал практически не реально. Так же оценивать нужно состояние кнопок (именно пиктограммы чаще всего подвергаются износу), уровень отделки и т.п. Но при продаже премиального автомобиля вполне могут заменить руль на оригинальный, так как это оправдывает вложенные средства.

Ручка переключения коробки передач

Во многом именно этот параметр может сообщить нам о состоянии ходовой автомобиля и об отношении прошлого владельца к ней

Обращайте внимание на рычаг стояночного тормоза и непосредственно саму «юбку» коробки. Не будет лишним попробовать осмотреть эти элементы во время попытки завести автомобиль.

Сиденье водителя

Очень схожий параметр, который повторяет во многом пункт «осмотр руля». Ориентируйтесь на состояния сидений, даже если они не кожаные. Потертости в областях плеч, подколенных впадин и подголовников говорят о сроке использования. Если поверхность руля выглядит более изношенной, но при этом сиденья выглядят новыми, поинтересуйтесь была ли замена обшивки сидений и по какой причине.

Обивка поверхности сидений четко просматривается по потертостям в местах постоянного контакта с телом водителя

Кроме того, обращайте внимание на цвет, запас, наличия разводов, пятен и повреждений целостности.

Как проверить реальный пробег автомобиля сканером elm327?

Проверка реального пробега с помощью сканера elm327 занимает несколько минут. Нужно лишь предварительно скачать в ноутбук специализированную диагностическую программу и базу данных с расшифровкой ошибок. Затем следует:

  • Включить на ноутбуке Wi-Fi, Bluetooth или подсоединиться с помощью кабеля.
  • Сканер подключить к разъёму в ЭБУ (он обычно бывает около руля, в некоторых авто встречается на приборной панели или под капотом). Должна загореться лампочка.
  • Проверить соединение устройств ноутбука со сканером – будет гореть индикатор, что они готовы к работе.
  • Открыть программу для диагностики и синхронизировать с информацией от авто. Если все в порядке, придет сигнал о начале обработки сведений и скором выводе результатов на экран.
  • При работе надо давать команду проверки, настройки или исправления нужных параметров. Считывать коды поможет база ошибок.
  • Если возникнет нужда в более глубокой диагностике, сохраните результаты в файл. Затем сделайте анализ через интернет.

Сканер поможет найти лог журнала пробега в электронной базе управления (ЭБУ). Современные производители делают дубляж записей. Журнал и одометр должны соответствовать.

Немецкие авто имеют целый ряд защиты от махинаторов, в том числе и бортовой журнал.

Подводим итоги

Автомобиль, который получил услуги снижения показаний пробега, сегодня может оказаться жертвой качественного диагностического оборудования. Поэтому всем продавцам мы рекомендуем просто поставить нормальную цену на авто с реальным пробегом. Это будет намного проще и правильнее, чем скрутить показатели до нереальных значений и пытаться убедить доверчивых покупателей в том, что машина практически новая. Да и еще один момент — при смотке пробега вы сбиваете ритм технического обслуживания, так что ничего не подозревающий покупатель может долгое время проездить со старым маслом и попросту убить двигатель.

Доверие покупателей не безграничное, поэтому многие потенциальные клиенты на ваше авто захотят проверить машину в различных условиях. Лучше всего определяет смотку пробега официальная станция технического обслуживания по конкретной марке. Несмотря на определенную стоимость таких услуг, вы получите достоверную информацию о пробеге и сможете быть уверенными в качестве автомобиля. А как вы относитесь к тому, что больше половины представленных на вторичном рынке автомобилей обладают смотанным счетчиком спидометра?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector