10 самых больших грузовиков в мире

Советы по выбору самосвала КамАЗ

Выбирая машину для конкретной работы, желательно учитывать перечисленные ниже факторы:

  • Технические характеристики: грузоподъемность и объем кузова. Иногда важны высокая проходимость и маневренность, а также тип разгрузки (куда опрокидывается кузов).
  • Зимой рекомендуется уточнить, оборудована ли платформа подогревом.
  • Согласно параметров автомобиля, надо рассчитать, сколько материала могут доставить за рейс – это необходимо для планирования работы.
  • При долгосрочном найме, надо проверить техническое состояние самосвала, чтобы не взять машину, которая сломается через несколько месяцев.
  • Комфортабельность: в кабине нужен подогрев и кондиционер, эргономичные сиденья с регулировками.

Когда допустимо изменение грузоподъемности в ПТС

Есть несколько случаев, когда разрешено изменять
грузоподъёмность авто:

  1. После переоборудования
    автомобиля. Речь идёт о замене кузова, установки дополнительного
    оборудования (утепления, ГБО и т.п.), замене подвески на ту, у которой большая
    грузоподъёмность. До проведения работ необходимо согласовать план с ГИБДД.
  2. Подав
    заявление руководителю компании, которой принадлежит авто, указав, что
    полная масса т/с снижена из-за
    изменения в характеристиках или элементах машины. Предоставив копию ПТС, можно
    получить заключение об уменьшении максимальной массы для ГИБДД.
  3. Если изначально
    были указаны недостоверные данные о массе авто. Для смены вновь потребуется
    написать прошение на имя директора компании, предоставив копию ПТС. Если
    потребуется, можно отправить автомобиль на взвешивание, по итогам которого
    выдадут заключение для ГИБДД.

Лёгкий класс

Грузовые автомобили лёгкого класса — это различные машины грузоподъёмностью не выше 1700 килограммов российского и импортного происхождения. Ширина и высота у них составляет менее двух метров, длина около трёх (кроме удлинённых версий). Объём перевозимого груза различается незначительно и достигает не более одиннадцати кубических метров. Машины лёгкого класса отлично показывают себя при перевозках внутри населённых пунктов и между близко расположенными городами.

Кабина спроектирована, несмотря на легкий класс, с учётом размещения одного либо двух экспедиторов. Тентованные грузовики лёгкого класса могут быть растентованы, допускается использование вспомогательного оборудования.

Марки грузовиков до 10 тонн

Марка, модель, (тип авто / кузова) Колесная формула (проходимость) Грузоподъемность, т. Размеры кузова, м. Объем кузова, м3.
Россия, страны СНГ
ЗИЛ 432930 ММЗ Д-245,9 (бортовой) 4х2 6,0 3,75х2,33х0,58
ЗИЛ 432932 27952 (фургон) 4х2 6,7 4,00х2,50х2,20 22,0
ЗИЛ 432932 3786-ЛФ (фургон) 4х2 6,7 4,00х2,30х2,00 18,4
ЗИЛ 433180 ММЗ Д-260.11 (бортовой) 4х2 8,0 4,69х2,33х0,58
ЗИЛ 433110 508.10 (бортовой) 4х2 6,8 4,69х2,33х0,58
ЗИЛ 433360 508.10 (бортовой) 4х2 6,3 3,75х2,33х0,58
Автомастер KTX 6319-03

(на шасси КАМАЗ-4308 бортовой с тентом)

4х2 5,2 5,20х2,47х2,23 8,0
Автомастер KTX 6319-0111-03

(на шасси КАМАЗ-4308 бортовой с тентом)

4х2 5,6 6,12х2,47х2,23 9,2
Автомастер KTX 6319-12

(на шасси КамАЗ-65115 бортовой с тентом)

6х4 8,5 6,38х2,47х2,48 21,0
КАМАЗ 4308 Н3 (бортовой с тентом) 4х2 5,9 5,16х2,47х2,30 29,0
КАМАЗ 43114-025-15 (бортовой) 6х6 6,09 4,80х2,32х0,50
КАМАЗ 43118-011-10 (бортовой) 6х6 10,0 6,10х2,32х0,50
КАМАЗ 43253 (бортовой) 4х2 7,5 5,19х2,33х0,45
КАМАЗ 5308 (фургон) 4х2 7,5 11,5
КрАЗ 5133 В2 (бортовой) 4х2 8,5 5,25х2,42х0,75
КрАЗ 5133 ВЕ (бортовой) 4х4 5,1 4,55х2,52х0,36
МАЗ 437041-269 (бортовой) 4х2 5,15 5,31х2,48х0,54
МАЗ 53366-040 (бортовой) 4х2 8,3 6,10х2,42х2,33
МАЗ 534019 (бортовой с тентом) 4х2 8,9 6,15х2,55х2,9 44
МАЗ 5340А8 (бортовой с тентом) 4х2 9,0 6,15х2,55х2,60 39
МАЗ 5340 (бортовой) 4х2 9,6 6,20х2,50х0,66
Урал 4320 0111-31 (бортовой) 6х6 6,0 3,89х2,33х1,00
Урал 532301 0011 (бортовой) 8х8 10,0 5,69х2,30х1,00
Урал 6267 (бортовой) 4х2 9,0 6,10х2,42х0,70
Импортные
FAW CA1083P9K2L2 (бортовой) 4х2 6,0 5,40х2,30х0,40
FAW CA5167XXYP11K2L7 (фургон) 4х2 8,0 7,60х2,30х2,40 42,0
Foton Auman BJ1138VJPHG (бортовой для холодного климата) 4х2 7,0 6,20х2,30х0,55
Foton Ollin Express 3.5T BJ1089VDJED-C (бортовой) 4х2 5,5 6,15х2,05х0,5
Foton Ollin Express 4.0T BJ1089VDPFG-D (бортовой) 4х2 6,5 5,75х2,10х0,55
Foton Ollin Surpassing 14.0T BJ1121VJPFG-A (бортовой) 4х2 7,0 6,20х2,10х0,55
Iveco EuroCargo ML 120 EL17 (фургон) 4х2 5,5 6,00х2,50х2,50 37,5
Iveco EUROCARGO 75E18 (фургон) 4х2 6,71 6,60х2,46х2,65
Iveco 190EL28 (фургон) 4х2 9,5 8,48х2,48х2,59
DAF LF45.220 (бортовой тент-штора, 2-спальн кабина) 4х2 5,5 7,40х2,50х3,12
DAF LF45.180 (бортовой тент-штора, 2-спальн кабина) 4х2 7,0 7,20х2,50х2,50 45,0
DAF 45 (изотермический фургон) 4х2 5,5 30,0
DAF LF-series (фургон) 4х2 6,0
Volvo FL (бортовой тент-штора, 1-спальн кабина) 4х2 5,5 8,10х2,50х2,90
MAN 14 (фургон) 4х2 7,0 7,10х2,95х2,45 50,0
MAN 19 (фургон) 4х2 10,0 7,50х2,50х2,70
MAN TGM 15.280 (бортовой с тентом) 4х2 9,0 7,40х2,47х0,30 55,0
Mercedes-Benz 1222 4х2 6,0 6,76х2,50х2,25

Ещё на AutoLex.Net:

Как оживить «девятку»

Грузовые транспортные средства до 10-ти тонн готовы к междугородним и международным перевозкам. Автомобили с длиной 7-8 м могут быть оснащены кузовом тентованным, изотермическим или рефрижераторным. Транспортные средства первого плана целесообразны при необходимости выполнить транспортировку стройматериала или оборудования. Грузовые авто второго типа позволяют выгружать/загружать продукцию сбоку, а также выполнять данные действия с помощью крановой техники. На изотермических транспортных средствах перевозят бытовую химию, требующую поддержки определенных температур. На рефрижераторах транспортируют груз, который необходимо постоянно охлаждать.

Как с помощью ПТС можно определить показатель?

Паспорт является основным документом транспортного средства, в котором отражены его эксплуатационные характеристики. Одним из таких важных параметров является грузоподъемность. В документе отображены оптимальная масса нагрузки и ее предельное значение, превышение которого может стать причиной кузовных и агрегатных деформаций. Все сведения в ПТС вносятся только после тщательного тестирования авто разработчиком, поэтому к предоставляемым цифрам стоит отнестись внимательно и учитывать их при использовании машины. В паспорте не указано значение грузоподъемности. Параметр может быть определен расчетным способом на основании сведений документа. Для этого необходимо:

  1. Определить исходные данные для расчета в графе № 14 и 15: разрешенную максимальную массу и массу без нагрузки.
  2. Рассчитать грузоподъемность как разницу исходных величин.
  3. Определить класс авто, поскольку все законодательные регламенты в отношении грузоподъемности ТС напрямую связаны с этим критерием, и сопоставить его с расчетным значением.

Параметры, отображенные в ПТС, оказывают влияние на маневренность автомобиля и на безопасность дорожного движения. Автопроизводители не рекомендуют нагружать машину сверх установленного лимита максимально разрешенной нагрузки. Такое решение автовладельца может привести к серьезным финансовым потерям по причине поломки подвески или серьезных аварий в результате разрыва шин или потери курсовой устойчивости. Однако при ровном дорожном покрытии вес перевозимого груза может быть увеличен, что предусмотрено параметром номинальной грузоподъемности. Ее показатель также отображен в паспорте на автомобиль.

История и востребованность

История бренда началась значительно раньше, чем в 1977 году, который фигурирует во многих источниках. Главным действующим лицом стал Николаус Август Отто, который основал первое в мире предприятие, специализирующееся на производстве двигателей в 1864. Уже в 1890 году придумали молотилку. Спустя 4 года выпущен первый трактор Deutz с бензиновым двигателем мощностью 26 л.с. В 1927 году произведен первый дизельный трактор Deutz МТН222, собственно он и стал началом серийного производства стандартных и привычных сейчас тракторов.

С 1936 году небольшие с/х предприятия уже стали использовать механизацию и ее лицо – Deutz F1V 414, с мощностью 11 л.с.

В 1937 году приобретен Klöckner, который стал Klöckner-Humboldt-Deutz или просто KHD. Эта компания становиться крупнейшим конгломератом Рейха. На тот момент KHD работала во всех сферах связанных с производством двигателей.

С 1949 года запущено производство трактора с дизельным мотором и воздушным охлаждением Deutz F1514 и F2514. Уже в 1955 году произведен 100 тысячный экземпляр.

1961 – начало сотрудничества с Fahr AG. Оно стало возможным за счет обмена доли акций компании KHD. В 1968 KHD покупает часть акций Fahr AG и появляется бренд, который сегодня узнаваем во многих странах – Deutz-Fahr.

В 1977 году поставлены на серийное производство двигатели серии DX, которые уже спустя год официально представили. Это были дизельные двигатели с 5 и 6 цилиндрами. Мощность их варьировалась от 80 до 160 л.с. Чуть позже, в 1980 году серия пополнилась также 4 цилиндровыми моделями.

В 1990 году запущено производство тракторов AgroXtra. 1991 год комбайн серии Topliner.

1995 год стал знаковым, ведь именно в это период к корпорации присоединилась итальянская группа SAME. Полное названием компании стало выглядеть так: SAME Deutz-Fahr или SDF. Также выпущена серия Agrotron.

В 1996 году решено перенести производственные мощности из Кельна в Лауинген. В  том же году представили кормоуборочный комбайн Gigant 400. Дальнейшая история в большей мере связана с выпуском новой техники, а именно:

  • 2001 – Agrotron TTV с бесступенчатой трансмиссией.
  • 2004 – запущено производство погрузчиков Teleskoplader и роторного комбайна
  • 2009 – стартовал выпуск серии Agrotrac. Предназначена она для стран с более лояльными нормами по выбросам в атмосферу газов.
  • 2013 – серия комбайнов С9000.

Последнее знаменательное событие в истории бренда произошло в 2017 году, когда начал работать самый современный тракторный завод в Европе. Основная специализация – техника мощностью 130 л.с.

Агрегаты Deutz-Fahr востребованы в с/х практически во всех странах мира, а особенно в России и СНГ. Их полюбили за производительность, современность, мощные и экономичные двигатели. После отечественных тракторов и комбайнов многие оценили и комфортные условия оператора.

Штраф за перегруз авто

В КоАП РФ есть статьи 12.21 и 12.23. Первая из них касается нарушения правил перевозки груза, вторая – правил перевозки пассажиров. Но ответственность одинаковая – штраф 500 рублей. Правда, за нарушение правил перевозки людей может быть наложен и более серьезный штраф. Но это уже касается особых случаев, например, перевозки детей, и специальных субъектов – должностных лиц и т. п.

Представляется, что не нарушать законодательство в сфере перевозки грузов нужно не потому, что за это можно получить штраф, а потому, что такие действия ставят под угрозу безопасность дорожного движения.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Зачем нужно знать грузовместимость автомобиля

Грузовместимость любого автомобиля имеет значение по следующим причинам:

  • превышение технически заложенной нормы груза может привести к разрушению элементов машины, необходимости ремонтировать ее в дороге, даже к возникновению аварии;
  • слишком большой вес груза, несоответствующий возможностям автомобиля, влечет за собой штраф от ГИБДД;
  • тоннаж имеет значение и для выбора маршрута, ведь некоторые участки дороги способны выдержать только транспорт с малым весом, поэтому для проезда тяжелых машин они бывают закрыты.

Иногда ошибочность в установлении грузоподъемности приводит к неверному определению категории ТС. А из-за этого неправильно рассчитывается транспортный налог. На грузовик он больше, чем на легковую машину.

Какие машины можно считать грузовыми

Грузовыми считаются машины, основная цель которых – осуществление грузоперевозок. Недаром в западных странах, в частности США, под словом truck (грузовик) понимают пикапы – джипы с открытым кузовом. Ведь они тоже призваны перевозить грузы. Таким образом, к грузовикам относятся не только машины категории «С», но и более компактные машины – автофургоны на легковых шасси, например.

Исходя из цели создания этих машин – перевозка грузов – все грузовики являются коммерческим транспортом. Они могут быть оснащены открытыми или закрытыми кузовами различной формы и комплектации. Могут перемещать груз в прицепе или транспортировать их в сцепке. Но не стоит путать понятия грузовики и спецтехника. Хотя некоторые грузовики относятся к техники специального назначения, например, бетономешалка или крано-манипулятроная установка.

Конструкционные особенности

Независимо от того, сколько весит ВАЗ-2101, кузов авто испытывает не только статическое напряжение от установленного на нем оборудования, но и вынужден сопротивляться его воздействию при динамической нагрузке. Подобное свойство короба именуется крутильной жесткостью. На рассматриваемой машине данный показатель составляет примерно 7300 Нм/град.

Существенно на этот технический параметр влияет состояние донной части, крыши, порогов. Это обусловлено тем, что указанные элементы связаны между собой фронтальной панелью. Кроме того, прочностные характеристики и геометрия кузова зависит от целостности дверных стоек, оконных панелей и поперечины багажного отсека. Проверить правильность симметрии и общее состояние машины можно самостоятельно. Для этого снимают фактические размеры каркаса и сверяют их с параметрами, указанными в руководстве по ремонту автомобиля.

ДОПУСТИМАЯ МАССА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Одиночные автомобили

двухосные

18 тонн

трехосные

25 тонн

четырехосные

32 тонны

пятиосные и более

38 тонн

Автопоезда седельные и прицепные

трехосные

28 тонн

четырехосные

36 тонн

пятиосные

40 тонн

шестиосные и более

44 тонны

При превышении транспортным средством (с грузом или без груза) вышеуказанной разрешенной максимальной массы автомобиля, такое транспортное средство относится к категории тяжеловесного.

Дальнейшая эксплуатация такого транспортного средства по автодорогам общего пользования Российской Федерации возможна только при наличии специального разрешения.

Специальное разрешение на движение по автодорогам общего пользования транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов выдается Федеральным дорожным агентством «Росавтодор» и подведомственными ему учреждениями.

С 2012 года имеется возможность подачи заявлений на получение специальных разрешений в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг, размещенный в сети Интернет по адресу www.gosuslugi.ru.

Специальное разрешение выдается на одну поездку или на несколько поездок (не более десяти) транспортного средства по определенному маршруту с аналогичным грузом, имеющим одинаковую характеристику (наименование, габариты, масса).

Специальное разрешение выдается на срок до трех месяцев.

Маршрут движения автомобиля с превышением разрешенной максимальной массы согласовывается с владельцами автомобильных дорог и Государственной инспекцией безопасности дорожного движения.

За оформление одного специального разрешения на движение тяжеловесного транспортного средства предусмотрена оплата государственной пошлины в размере 1600 рублей.

За проезд автомобиля с превышением максимально допустимой массы по автодорогам общего пользования также предусмотрена плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам.

Размер платы рассчитывается по каждому заявлению индивидуально при оформлении специального разрешения в соответствии с методикой и положениями Постановления Правительства РФ от 16.11.2009 № 934 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации».

Ответственность за нарушение правил движения тяжеловесного транспортного средства предусмотрена статьей 12.21.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Ответственность за превышение максимально допустимой массы автомобиля несут все лица, виновные в совершении указанного правонарушения: водитель, должностные лица, ответственные за перевозку, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо.

В случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, административный штраф налагается на собственника (владельца) транспортного средства.

В зависимости от величины превышения разрешенной максимальной массы автомобиля, измеряемого в процентах, изменяется и размер ответственности виновных лиц.

Чем больше величина превышения разрешенной максимальной массы автомобиля, тем больше размер штрафа, налагаемого на виновных лиц.

Штраф за превышение разрешенной максимальной массы автомобиля

Допустимая нагрузка на ось автомобиля / транспортного средства

Предельно допустимые габариты автомобиля / транспортного средства

Как определить грузоподъемность автомобиля поэтапно по ПТС

Определить грузоподъемность легкового автомобиля или грузовика можно двумя способами. Первый основан на установлении класса транспорта, он менее точен. Второй позволяет узнать фактический максимальный показатель по другим техническим параметрам:

По ПТС грузоподъемность определяется очень приблизительно. В графах 3 и 4 первой страницы документа нужно найти наименование и категорию машины. Там пишут легковой он или грузовой, а также указывают класс. Но при определении второго пункта может возникнуть путаница. Если машина отечественная, то «легковушка» всегда B или C. Первая скромнее по размерам, весу, поэтому и груза она заберет явно меньше.

А легковая иномарка может обозначаться также D, F, E, это зависит от мощности и размера машины. Чем они больше, тем выше грузоподъемность. И у грузовика она будет значительнее, чем у легкового авто. А у спецтехники выше, чем у автобуса. Но все же узнать точное значение грузоподъемности по этим параметрам из ПТС нельзя.

Рассчитать показатель можно, используя информацию из разделов 14 и 15 документа. В первом указывают разрешенную максимальную массу, во втором – ее же, но без нагрузки. Чтобы узнать, какой вес содержимого способна перевезти машина, нужно из первого числа вычесть второе. Например, у фургона категории C максимальная масса равна 10424 кг, а масса без нагрузки – 6475 кг. Значит, он способен перевезти самое большее 3949 кг. Это и есть его грузоподъемность.

Смотрите в этом видео о том, как правильно читать ПТС:

Классификация грузового автомобильного транспорта

Для перевозок грузов автотранспортными предприятиями используется грузовой подвижной состав: грузовые автомобили и автомобильные прицепы различной грузоподъемности (бортовые, самосвалы, фургоны, в том числе изотермические, цистерны и другие), автомобили повышенной проходимости, автомобили-тягачи с полуприцепами. Эта часть транспортной сети также имеет свою разветвленную структуру.

Классификация грузовых транспортных средств по различным основаниям выглядит следующим образом:

По типу кузова

  • закрытый тип
  • контейнер
  • тентованный
  • рефрижератор (изотермический кузов)
  • изотермический фургон
  • микроавтобус
  • открытый тип
  • бортовой
  • самосвал
  • конт. площадка
  • кран
  • автотранспортер
  • цистерна
  • лесовоз
  • седельный тягач

По группам

I группабортовые автомобили(автомобили-фургоны общего назначения)

II группаспециализированные(самосвалы, фургоны, рефрижераторы, контейнеровозы, седельные тягачи с полуприцепами, балластные тягачи с прицепами)

III группа (условно) автомобили-цистерны

По количеству осей

  • двухосные
  • трехосные
  • четырехосные
  • пятиосные и более

По осевым нагрузкам (на наиболее загруженную ось)

  • до 6 т включительно
  • свыше 6 т до 10 т включительно

По колесной формуле

  • 4х2
  • 4х4
  • 6х4
  • 6х6

По составу

  • одиночное транспортное средство
  • автопоезд в составе:

    • автомобиль-прицеп
    • автомобиль-полуприцеп

По типу двигателя

  • бензиновые
  • дизельные

По грузоподъемности

  • малой
  • средней
  • большой
  • от 1,5 до 16 тонн
  • свыше 16 тонн

Такое многообразие способов классификации объясняется потребностью выделения отдельных параметров транспортных средств для выбора последних при перевозке грузов на основании оптимального сочетания экономичности, скорости доставки, коммерческой пригодности, безопасности, вместимости, грузоподъемности и т.д.

Список перечисленных оснований является приблизительным, так как его можно продолжить, исходя из определенных функциональных назначений транспортных средств, их эксплуатационных характеристик, специфики перевозимых грузов и т.д.

Кроме вышеперечисленных способов классификации, отраслевой нормалью ОН 025 270-66 введена классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава. Так, в отношении грузовых автомобилей принята следующая система обозначения автотранспортных средств (АТС):

1-я цифра обозначает класс грузовых автомобилей по полной массе:

Полная масса, т

Эксплуатационное назначение автомобиля

Бортовые

Тягачи

Самосвалы

Цистерны

Фургоны

Специальные

до 1,2

13

14

15

16

17

19

1,2 до 2,0

23

24

25

26

27

29

2,0 до 8,0

33

34

35

36

37

39

8,0 до 14,0

43

44

45

46

47

49

14,0 до 20,0

53

54

55

56

57

59

20,0 до 40,0

63

64

65

66

67

69

свыше 40,0

73

74

75

76

77

79

Примечание. Классы от 18 до 78 являются резервными и в индексацию не включены.

2-я цифра обозначает тип АТС:

3 — грузовой бортовой автомобиль или пикап;4 — седельный тягач; 5 — самосвал; 6 — цистерна; 7 — фургон; 8 — резервная цифра; 9 — специальное автотранспортное средство.

3-я и 4-я цифры индексов указывают на порядковый номер модели;

5-я цифра — модификация автомобиля;

6-я цифра — вид исполнения:

1 — для холодного климата; 6 — экспортное исполнение для умеренного климата; 7 — экспортное исполнение для тропического климата.

Некоторые автотранспортные средства имеют в своем обозначении через тире приставку 01, 02, 03 и т.д., что указывает на то, что модель или модификация является переходной или имеет дополнительные комплектации. Перед цифровым индексом по данной классификации, в большинстве случаев, указывается буквенное обозначение завода-изготовителя (например, КамАЗ 5320). Обозначения автомобилей иностранных марок, в большинстве случаев, состоят из буквенного обозначения марки завода-изготовителя и заводского порядкового номера модели и модификации.

В настоящее время все большее распространение получают обозначения, принятые в международных требованиях по безопасности (Правилах ЕЭК ООН), разрабатываемых Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН. В соответствии с вышеуказанными Правилами принята следующая международная классификация грузовых АТС:

Категория АТС Тип АТС Полная масса, т Примечания
1 2 3 4
N1 АТС с двигателем, предназначенные для перевозки грузов До 3,5 Грузовые автомобили, специальные автомобили
N2 Свыше 3,5 до 12,0 Грузовые автомобили, автомобили-тягачи, специальные автомобили
N3 -»- Свыше 12,0 -»-
01 АТС без водителя До 0,75 Прицепы и полуприцепы
02 -»- Свыше 0,75 до 3,5 -»-
03 -»- Свыше 3,5 до 10,0 -»-
04 -»- Свыше 10,0 -»-

Грузоподъемность автопоезда: как рассчитать, можно ли изменить

Грузоподъемность автопоезда зависит от вида прицепного устройства и количества осей, испытывающих нагрузку. По большей части это седельный тягач с осью из двух спаренных элементов и трехосный прицеп. Чтобы определить грузоподъемность, нужно учитывать максимально разрешенную нагрузку на деталь

Важно и то, что по закону общая масса автопоезда не должна превышать:

  • 28 т, если он трехосный;
  • 36 т для четырехосного;
  • 40 т, если он пятиосный;
  • 44 т при шестиосном и больше.

Ещё на AutoLex.Net:

Как проверить автомобиль по номеру

Максимальная масса груза, который можно взять в автопоезд, рассчитывается так же, как для других авто. Если тягач весит 7 т, столько же «потянет» полуприцеп, то масса без нагрузки составит 14 т. Для четырехосного автопоезда вес с грузом должен быть до 36 т. Значит, максимальная грузоподъемность автопоезда – 22 т (36-14). Содержимое меньшего веса на таком транспорте везти можно, большего – нельзя.

Важные термины

Для понимания термина «грузоподъемность» важны еще несколько понятий, имеющих к ней отношение:

  • Сухая масса. Это вес машины без дополнительных элементов (бензина и прочих нужных для функционирования техники жидкостей, запасных частей, инструментов), водителя, пассажиров, груза.
  • Снаряженная масса (в ПТС обозначается как «масса без нагрузки»). Это вес транспорта со всеми составляющими, обеспечивающими его работоспособность.

Сюда входят топливо, тосол, прочие жидкие компоненты, запасные детали, необходимые для поддержания функциональности инструменты. В некоторых европейских странах снаряженная масса включает в себя и вес водителя, ведь без него авто не может быть приведено в движение.

Полная масса (в ПТС пишется «разрешенная максимальная масса»). Это вес машины, когда она заправлена, в ней находится водитель, пассажиры, груз, багаж. Для расчета показателя производителем используется максимально допустимое давление на ось.

Рекомендуем прочитать о штрафе за перегруз автомобиля. Вы узнаете о том, чем опасен перегруз на дороге, расчетах максимальной нагрузки по осям, наказании для водителей грузовых авто.

А здесь подробнее о штрафе за перевозку баллонов.

Вычисление веса автопоезда

Для того чтобы прохождение весового контроля прошло без неприятных сюрпризов, важно научиться определять полный вес грузовика и осевую нагрузку. Два показателя имеют прямую зависимость друг от друга

Рассчитываются параметры с помощью онлайн-калькуляторов и полезных программ, представленных на сайтах фирм-перевозчиков. Если же доступа в интернет нет, «подбить» характеристики можно самостоятельно.

Пошаговая инструкция по расчету

Итак, масса автопоезда и нагрузка на его оси взаимосвязаны. Схема выглядит следующим образом: масса (m) равна нагрузке на переднюю ось (A) плюс нагрузка на каждую из осей (N).

M = нагрузка A + нагрузка N + нагрузка N1, N2, N3, N4, N5.

Примеры

Расчет осевой нагрузки.

Для наглядности рассмотрим расчеты для конкретного автомобиля.

Автопоезд имеет полную массу 24 тонны, товар весит 14 тонн, у грузовика 4 оси.

Для начала выясняем вес груженой техники:

24 тонны+14 тонн=38 тонн.

Далее этот параметр нужно разделить на количество осей (4):

38:4=9,5 тонн.

Смотрим в таблицу, о которой мы упоминали ранее (Постановление № 272). По документу на оси должно приходиться не более 8 тонн, но в нашем случае две оси – это передняя и задняя. Для них допустимая нагрузка больше, поэтому перегруза на контроле не будет.

Марки грузовиков до 1 тонны

Марка, модель, 
(тип авто / кузова)
Колесная формула 
(проходимость)
Грузоподъемность,
т.
Размеры кузова,
м.
Объем кузова,
м3.
Россия, страны СНГ
СеАЗ-11116 – 60 (пикап с надстр) 4х2 0,4 1,78х1,335
Иж-27175 (пикап с надстр) 4х2 0,575 1,84х1,60х1,14 3,35
ВИС-2345 (пикап) 4х2 0,49
ВИС-2345 (пикап с надстр) 4х2 0,49 1,83
ВИС-2345 (с а/ф «Купава») 4х2 0,54 1,77х1,54х1,04 2,8
ВИС-23452 (фургон изотерм) 4х4 0,35 3,2
ВИС-23454 (сед. тягач с п/п) 4х2 0,49
ВИС-2346-10 (пикап) 4х4 0,49 1,85х1,56х0,33

ВИС-2346-12 (пикап с надстр)

 4х4 0,49 1,85х1,56х1,04 3,0

ВИС-2346-1-10(пикап с дв/ряд каб)

4х4 0,365 1,21х1,60х0,40

ВИС-2347 (пикап)

4х2 0,49 1,85

ВИС-2347-12 (пикап с надстр)

4х2 0,49 3,5

ГАЗ-22107 «Соболь» (бортовой)

4х4 0,85 2,34х1,98х0,40

ГАЗ-2310 «Соболь» (бортовой)

4х2 0,9 2,31х1,98х0,38

ГАЗ-23107 «Соболь» (бортовой)

4х2 0,85 2,34х1,98х0,40

ГАЗ-2752 «Соболь» (фургон)

4х2 0,9 2,46х1,83х1,53 6,9

ГАЗ-2752 «Соболь» (фургон комби)

4х2 0,5 1,33 (дл) 2,8

ТагАЗ Мастер 2,6 МТ (бортовой)

4х2 0,98  —  —

УАЗ-3741 (ц/м фургон)

4х4 0,925  —

УАЗ-3909 «фермер» (грузопассажирский)

4х4 0,925  —

УАЗ-39625 (грузопассажирский)

4х4 0,935  —

УАЗ Cargo-23602-130 (бортовой)

4х4 0,8 6,5

УАЗ Pickup (23602) (пикап с дв/ряд каб)

4х4 0,8 1,40х1,50х0,65
                     Импортные  

Fiat Doblo New 1.4 (ц/м фургон)

4х2 1,0 1,82х1,23х1,3 3,4

Fiat Doblo Cargo 1.3 (ц/м фургон)

4х2 0.73 1,68х1,47х1,3 3,2

Fiat Doblo New 2,0 Multijet (ц/м фургон)

4х2 1,0 1,82х1,23х1,3 3,4

Citroen Berlingo First (пикап)

4х2 0,8 3,0

Citroen Berlingo New (пикап)

4х2 0,85 4,1

Citroen Jamper Fgtl 30 (ц/м фургон)

4х2 0,99 2,67х1,87х1,66 8,0

FAW 1010 (бортовой)

4х2 0,9 2,49х1,39х0,33

FAW 1010 (бортовой)

4х2 0,9 2,18х1,39х0,33

FAW 1031 (бортовой)

4х2 0,99 3,10х1,80х0,45

FAW 6371 (ц/м фургон)

4х2 0,6 1,95х1,30х1,30 3,3

JMC 1032 (бортовой)

4х2 1.0

Mersedes-Benz Sprinter 209CDI R1 (ц/м фургон)

4х2 0,78 2,60х1,65(1,94) 7,5(8,5)

Mersedes-Benz Sprinter 211CDI R1 (ц/м фургон)

4х2 1,0 2,60х1,65(1,94) 7,5(8,5)

Opel Combo 1,3 CDTI (пикап)

4х2 0,7 1,79х1,19 2,8

Peugeot Boxer 330 L1H1 (ц/м фургон)

4х2 0,98 2,67х1,66 8,0

Peugeot Boxer 330 L2H1 (ц/м фургон)

4х2 0,98 3,12х1,66 10,0

Renault Kangoo Express (пикап)

4х2 0,61 2,75
Volkswagen Crafter 35  4х2 0,9 4,30х1,78х1,94 14,0

Kasten (ц/м фургон)

       

BAW Tonik (ц/м фургон)

4х2 0,99 3,00х1,70х1,70 8,7

Chana SC1022DBN (бортовой)

4х2 0,88 2,50х1,40х0,35

Foton Forland 0.5T BJ1020V0J31 (бортовой)

4х2 1,0 2,495х1,41х0,32

Foton Forland BJ1032V3JA3-A (самосвал)

4х2 0,99 3,30х1,61х0,36

Piaggio Porter MPV J7.495 (грузопасс)

4х2 0,56 1,4

Грузовые транспортные средства до 1 тонны пользуются устойчивым спросом. В зависимости от потребностей, клиенты смогут подобрать варианты с соответствующими габаритами и типом кузова. Данные транспортные средства — надежный бизнес-партнер, обслуживание которого отличается простотой и доступностью.

Грузовые транспортные средства до 1 тонны характеризуются компактными размерами, что сказывается на высокой маневренности и достаточно экономичном расходе горючего. В данной категории потребители смогут подобрать авто с открытым, закрытым и изотермическим фургоном.

Грузовики до 1 тонны используются в основном на внутригородских рейсах. Физические лица нанимают авто для:

  • перевозки громоздкой покупки (холодильник, мебель, стиральная машинка, строительные материалы);
  • вывоза вещей на дачу;
  • транспортировки двигателя или АКПП в ремонтную мастерскую и во многих других случаях.

Небольшие компании пользуются грузовыми такси для:

  • мелкооптовой развозки продуктов по магазинам или питьевой воды заказчикам;
  • перевозки запасных частей и прочего.

Как рассчитать грузоподъемность автомобиля

Инструкция

Обратите внимание на величину полной разрешенной массы автомобиля. Она определяет максимальную величину грузоподъемности, которая является критическим числом

Если постоянно превышать эту цифру при загрузке автомобиля, в конечном итоге это приведет к его поломке.

Сопоставьте установленную и фактическую величину грузоподъемности. Общая масса водителя, пассажиров и груза не должна превышать полную разрешенную массу автомобиля и предельно допустимые нагрузки на его передний и задний мост.

Любой бизнес так или иначе связан с грузоперевозками. Привоз продукции на склад компании, доставка товаров покупателям, выездная торговля – это самые распространенные работы, где используется водительский труд. И в каждом из этих вариантов существуют разные подходы к необходимости рассчитать зарплату водителю.

Инструкция

• Фиксированная ставка.Километраж – показатель, к которому привязывается оплата чаще всего. Каждый пройденный километр маршрута умножается на фиксированную ставку, например, на 10 рублей. В итоге получается сумма одной поездки.

Подъемная сила является одной из составляющих полной аэродинамической силы, которая возникает в результате несимметричности обтекания тела потоком. Она перпендикулярна вектору скорости при движении тела в потоке газа или жидкости.

Формула для вычисления подъемной силы имеет вид: Y=Cy * S (ρ*Vˆ2)/2. В данной формуле Cy – это коэффициент подъемной силы, S – характерная площадь, V – скорость набегающего потока, а ρ — плотность воздуха на высоте полета. Проводя расчеты по данной формуле, не следует путать массовую и весовую плотность воздуха. Чтобы вычислить подъемную силу в Ньютонах, нужно использовать массовую плотность воздуха. При стандартных атмосферных условиях (при температуре +15оС на уровне земли) она составляет 1,225 кг/м³.

Рассчитаем объем транспортной работы для

Некоторые нюансы

Не каждый автомобилист понимает, что в центре города Москвы нельзя въезжать техническому средству с грузоподъемностью выше тонны. Дело становится сложнее тем, что подключается авто-видеофиксация нарушений. Вероятность ошибки такого сканирования выше, чем у таможенников.

Другие нюансы:

  • Власти некоторых государств определяют число полноценных мест с учётом ремней безопасности.
  • Даже допустимая грузоподъемность груза становится причиной поломок.

Рекомендуется равномерно раскладывать багаж внутри технического средства (даже при возникающих неудобствах), укладывая наиболее тяжёлый багаж внизу, а лёгкий вверху.

Что такое снаряженная масса

После определения класса ТС следует смотреть информацию по пунктам перед графой, указав завод-производитель – чаще всего, этими пунктами являются числа под No 14, 15.

В них нужно указать:

  1. графу no14 – «разр. высшая масса, в килограммах»;
  2. графу no15 – «масса, не имеющая дополнительного груза, в килограммах».

Эта информация будет исходной для обнаружения грузоподъемности.

Какие есть особенности расчета

Если в пункте третьем паспорта технического средства будет указано «грузовой», а в четвёртом «В», тогда машина условно грузовая до исправления расчёта.

Чтобы предотвратить споры, по соответствию грузоподъёмности в паспорте технического средства к типу ТС, нужно изучить информацию по автомобилю и просмотреть точность данных расчёта на пункте таможни.

Теперь должны быть понятны главные особенности заполнения информации расчёта грузоподъемности в документ технического средства.

Главными особенностями тут являются контроль специалистов (их расчётов) в процессе ввоза транспорта и внимательное отношение к свидетельствам во время покупки машины, особенно с рук.

Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 110-89-42Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34Россия: +7 (499) 755-96-84

Но, если просмотрели, то это поправимо через экспертизу, расчёт и замену ПТС на новый паспорт ТС.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector