Постановление правительства рф от 03.11.2015 n 1193

II. Подготовка к закупке и ее объявление

Данный этап закупочного процесса включает в себя:

  • определение цены продукции (начальной цены при проведении торгов);

  • формирование лотов;

  • инициирование процедуры (направление запросов предложений поставщикам, объявление закупки на сайте организации или на электронных торговых площадках).

Можно выделить следующие ключевые риски, присущие данному этапу:

1. Некорректность определения цены.

На практике нередко встречаются ситуации, когда начальная цена закупки определена неправильно. Как правило, она бывает завышена, в итоге мы получим завышенную стоимость закупаемой продукции (и избыточные расходы), либо «фиктивную» экономию.

Так, по оценке экспертов, привлеченных Счетной палатой Российской Федерации, при участии в торговых процедурах компаний и заказчиков, состоящих в сговоре, снижение ценового предложения победителя закупки составляет от 0 до 5 % от начальной цены контракта, при этом она завышается в диапазоне от 30 до 80%. При участии реально конкурирующих компаний среднее снижение цены в результате таких закупок составляет около 25%.

По мнению Счетной палаты Российской Федерации, «необоснованное определение заказчиками начальной цены контракта генерирует значимые риски осуществления неэффективной закупки и коррупционные риски». Доля нарушений при ее определении составила 45% от суммы выявленных нарушений в сфере закупок (47 нарушений на сумму 105,7 млрд. руб.).

2. Некорректное формирование лотов.

Данный риск можно охарактеризовать двумя возможными ситуациями: искусственным «дроблением» закупок и их необоснованным укрупнением. Эти проблемы часто наблюдаются в сфере государственных закупок и являются предметом рассмотрения контрольных органов, включая Федеральную антимонопольную службу.

«Дробление» закупок – искусственное разделение одного крупного контракта/ закупки на несколько мелких. Это позволяет избежать проведения конкурентных закупок или уйти из фокуса внимания к данным закупкам (ниже сумма – меньше контроль).

Необоснованное укрупнение закупок преследует иные цели. Например, включение в один лот различных по функциональным и техническим характеристикам товаров, работ и услуг. Это существенно ограничивает конкуренцию.

3. Несвоевременность инициирования закупки.

Закупка может быть инициирована как слишком рано, так и слишком поздно

И если для услуг или работ раннее заключение договора проблем, как правило, не представляет, то при закупке товаров необходимо обратить внимание на устанавливаемые сроки поставки и их соответствие графикам производства работ (прогнозу/ плану продаж). Наибольшую проблему может составить позднее инициирование закупочной процедуры, следствием чего станет невозможность своевременной поставки или производства работ.

4. Отсутствие информирования поставщиков о проводимой закупке.

Даже в условиях крупных компаний, закупочная деятельность которых детально регламентирована и прозрачна, вопрос информирования широкого круга поставщиков о проводимых закупках является крайне актуальным. Известны факты, когда при проведении государственных закупок публикуемые на портале государственных закупок извещения в описании закупаемой продукции содержали латинские символы (имитирующие кириллицу), что не позволяло потенциальным поставщикам находить интересные им закупки.

В настоящее время информирование поставщиков может осуществляться посредством электронных торговых площадок (публикации объявлений, рассылки поставщикам по видам экономической деятельности (ОКВЭД), на сайтах компании-заказчика, либо иными способами, принятыми в организации). Вместе с тем, конкуренция может быть ограничена путем некорректного установления кода закупаемой продукции (ОКПД2).

Оценить существенность рисков данного этапа можно путем проведения следующих процедур:

  • анализ рыночных цен на закупаемую продукцию;

  • анализ цен ранее заключенных договоров;

  • оценка соблюдения требований внутренних документов при определении цены закупки;

  • оценка наличия в плане закупок нескольких процедур одной номенклатуры;

  • анализ лота на предмет однотипности включенной в него продукции;

  • сравнение сроков вовлечения продукции в графиках производства и сроков заявления в закупку; сравнение планов продаж, складских остатков закупаемой номенклатуры, сроков изготовления закупаемой продукции со сроками закупок;

  • анализ списков поставщиков, которые проинформированы о закупке (у которых запрошены коммерческие предложения).

Утвердят единый порядок мониторинга

На сайте проектов нормативных актов Минфин опубликовал проект постановления правительства, по которому в 2021-2022 произойдет переход на единый порядок мониторинга как для Федеральной контрактной системы, так и для заказов отдельными видами юридических лиц в рамках 223-ФЗ. Новые правила заменят действующий порядок аналитики заказа исключительно по 44-ФЗ.

Основные цели мониторинга закупок по 44-ФЗ — правовой контроль над закупочной деятельностью заказчика и целевым расходованием бюджетных средств

(ст. 13

,

18 44-ФЗ

).

По плану, за проведение контроля отвечает Министерство финансов, используя открытые сведения Единой информационной системы. Информацию для анализа предоставляют и другие ведомства — Федеральное казначейство, ФАС, Минпромторг. После проведения аналитических процедур Минфин подготовит отчетность, в которой сравнит плановые и фактические показатели закупочной деятельности и достижение минимальной доли госзакупок заказчиками. При необходимости в сводный отчет включат мероприятия по совершенствованию законодательства о госзакупках.

О МОНИТОРИНГЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

(в ред. Постановлений Правительства РФ , , )

В соответствии с Федеральным «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

требования к содержанию и порядку подготовки сводного аналитического отчета, формируемого по результатам осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 г.

Председатель Правительства Российской Федерации Д. МЕДВЕДЕВ

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2015 г. N 1193

Кто и как проводит мониторинг

Счетная палата ведет свою деятельность на федеральном уровне, региональные и местные палаты регламентируются местными правовыми документами. Сроки проведения аудита определяются заранее и вносятся в соответствующие планы проверок. В них указывается наименование организации, адрес, цель, дата и сроки проверки, наименование органа, проводящего проверку. Плановые проверки не могут проводиться чаще одного раза в три года (кроме юр.лиц и ИП, работающих в сфере образования, здравоохранения, социальной сфере и тд. Для них периодичность проверок устанавливается Правительством РФ). Если контрольный орган хочет организовать внеплановую проверку, то за согласованием на это мероприятия нужно будет обратиться в прокуратуру.

При проведении проверки выделяют три основных этапа:

  1. Предпроверочный (подготовительный) этап. В ходе его происходит сбор, систематизация и ознакомление с закупочной деятельностью проверяемого учреждения.
  2. Проверочный (основной) этап, на котором проверяются все закупочные материалы. Также проверяется, насколько эффективно и целесообразно были проведены закупки, соответствуют ли они профилю организации, не завышены ли цены, верные ли выбраны источники финансирования, не было ли допущено нецелевого использования средств.
  3. Постпроверочный (заключительный) этап. На этом этапе делаются выводы о результатах деятельности организации, а также начинается подготовка отчета с выводами, правками и рекомендациями аудиторской организации.

В ходе проверки от заказчика могут потребовать различные дополнительные материалы, такие, как планы-графики, обоснование НМЦК и тд. Но существуют рекомендации к проверяющим органам на тему того, чтобы они не требовали документы, находящиеся в свободном доступе, и вы можно попробовать на это сослаться.

Кто проводит оценку и мониторинг

Оценку и мониторинг проводят:

  • Федеральная корпорация по развитию МСП;
  • органы исполнительной власти регионов;
  • организации, которые создали власти субъектов РФ.

Такой порядок прописан в пункте 2 части 8.2 статьи 3, частях 3 и 4 статьи 5.1 Закона № 223-ФЗ.Правила, по которым оценивают и мониторят планы закупок, регулируют положения из постановления Правительства от 29.10.2015 № 1169, далее – Постановление № 1169. А именно:

  • Положение о мониторинге;
  • Положение об оценке;
  • Положение о приостановке планов.

Постановлением от 11.12.2014 № 1352 Правительство РФ утвердило Положение об участии МСП в закупках, далее – Положение № 1352.

Правила и порядок проведения

Мониторинг в сфере закупок по 44-ФЗ подразумевает постоянный контроль и регистрацию всех торговых процедур инициированных муниципальными и государственными заказчиками разных уровней и регионов страны.

Проверке в первую очередь подвергаются планы-графики закупок, которые ответственные лица должны публиковать в единой информационной системе (ЕИС), а также данные по заключенным контрактам и итоги проведения процедур разного типа.

При этом ответственным органом, который осуществляет мониторинг и аудит в сфере закупок, является Министерство Финансов (Минфин) Российской Федерации. Данный орган работает в соответствии с Постановлением Правительства от 2013 года № 728 и ведет постоянную работу, используя систему ЕИС, которая обеспечивает прозрачный и постоянный доступ к требующимся отчетам и итоговым протоколам.

В своей деятельности Минфин ориентируется на следующие законы:

  • статья 97 Федерального закона 44-ФЗ, в которой указаны цели и порядок проведения мониторинга;
  • статья 18 Федерального закона 44-ФЗ, согласно которой выявляется степень обоснованности производства госзакупок.

Порядок проведения проверок сводится к ряду этапов, которые осуществляются согласно установленным целям:

  1. Составление плана проверок. Данный документ необходим для формализации всех аспектов предстоящего мероприятия с целью полного охвата интересующих показателей и анализа определенных критериев для исследования.
  2. Формирование базы для исследования. На этом этапе собирается информация о муниципальных и государственных заказчиках, а также приравненных к ним юридических лицах, которые ранее предоставили отчетную информацию в систему ЕИС. При этом отчеты берутся за предшествующий дате проведения мониторинга год.
  3. Анализ и проверка. Данный этап осуществляется уполномоченными сотрудниками Министерства Финансов, которые выполняют возложенные на них обязанности, анализируя выбранную базу по сформированным критериям.
  4. Публикация сводного итогового отчета. По результатам мониторинга составляется специальный отчет, который затем публикуется в открытом доступе.

Как проводят мониторинг

Через личный кабинет в ЕИС сообщите уполномоченному органу, что разместили планы закупки, изменения или годовой отчет. Об этом сказано в пункте  5 Положения о мониторинге. Воспользуйтесь разделом 4.7.3 Руководства пользователя ЕИС 223-ФЗ.Мониторинг планов закупок и годовых отчетов корпорация или орган исполнительной власти региона проведут за пять дней, изменений – за три дня. Сроки установлены в пункте 8 Положения о мониторинге.Проверку пройдете, если:

  • годовые объемы закупок у МСП в плане закупок соответствуют объемам, которые установило Правительство РФ в пунктах  5 и 5.1 Положения № 1352;
  • раздел плана закупок у МСП совпадает с Перечнем товаров, работ и услуг, которые закупаете у малого и среднего бизнеса. Если Перечня нет – утвердите, иначе получите уведомление;
  • план закупки инновационной, высокотехнологичной продукции, лекарств не меньше объемов, которые установило Правительство РФ. Проверяют конкретных заказчиков по Перечню из распоряжения Правительства от 21.03.2016 № 475-р;
  • соблюдаете объемы, которые установило Правительство РФ, когда меняете раздел Плана о закупках у МСП;
  • соблюдаете требования Правительства РФ к содержанию отчетов.

Такие правила прописаны в частях 5, 6, 7, 8, 9 статьи 5.1 Закона № 223-ФЗ и в пункте 11 Положения о мониторинге.

Какие заказчики попадают под оценку и мониторинг

Списки заказчиков для оценки и мониторинга формирует Правительство РФ.Оценка. Правительство РФ установило два перечня с заказчиками, которые попадают под оценку:

  • перечень из распоряжения Правительства от 06.11.2015  № 2258-р – заказчиков проверяет корпорация;
  • перечень из распоряжения Правительства от 19.04.2016 № 717-р – заказчиков проверяют региональные власти.

Правительство РФ формирует списки заказчиков для оценки согласно части 2 статьи 1 Закона № 223-ФЗ и пунктов 2, 3 Постановления № 1169.Также контролеры проверят план инновационной, высокотехнологичной продукции и лекарств заказчиков, которые обязаны проводить такие закупки, в том числе у субъектов МСП. Перечень заказчиков утвердило Правительство РФ распоряжением от 21.03.2016 № 475-р.Мониторинг. Под мониторинг попадают организации с выручкой или активами от 10 или от 40 млрд руб. Если выручка 40 мрлд, то мониторинг проводит корпорация МСП, организация проверит следующих заказчиков:

  1. Госкорпорации, госкомпании, хозобщества, в уставном капитале которых доля РФ превышает 50 процентов.
  2. Хозобщества, в уставном капитале которых совокупная доля РФ и региона превышает 50 процентов, причем доля РФ выше.
  3. Естественные монополии и организации с регулируемыми видами деятельности.
  4. Дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более 50 процентов в совокупности принадлежит юридическим лицам, указанным в пунктах 1–3.
  5. «Дочки» указанных в пункте 4 организаций.

Региональные власти или созданные ими организации проверят организации с выручкой от 10 млрд руб.:

  1. Хозобщества, в уставном капитале которых доля региона и муниципалитета в совокупности превышает 50 процентов.
  2. Естественные монополии и организации с регулируемыми видами деятельности.
  3. Дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более 50 процентов в совокупности принадлежит юридическим лицам, указанным в пунктах 1 и 2.
  4. «Дочки» указанных в пункте 3 организаций.

Если заказчик попал в перечень для оценки, то мониторинг в отношении него не проводят. Это прописано в пункте 4 Постановления № 1169.

Установление единого порядка осуществления контроля

Законопроектом № 546226-7 предусматривается утверждение Правительством РФ единого порядка осуществления контроля в сфере закупок, что обеспечит формирование вертикали процедурного контроля, а также единой правоприменительной практики и методологии реализации контрольных полномочий на федеральном и региональном уровнях.

Так, согласно новой редакции ч. 2 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок органами контроля, указанными в п. 1 ч. 1 обозначенной статьи, осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок (в соответствии с порядком, утверждаемым Правительством РФ. Такой порядок должен, в частности, предусматривать:

  • основания, порядок организации, предмет, форму, сроки, периодичность проведения проверок, оформление результатов таких проверок. При организации и осуществлении проверок подлежит учету отнесение деятельности субъекта контроля по осуществлению закупок к определенной категории риска с учетом оценки вероятности несоблюдения соответствующих требований, установленных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок;

  • критерии отнесения деятельности субъектов контроля по осуществлению закупок к определенной категории риска;

  • порядок, сроки направления и исполнения предписаний;

  • перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, их права, обязанности и ответственность;

  • порядок действий органов контроля, их должностных лиц при неисполнении субъектами контроля предписаний, а также при получении информации о совершении субъектами контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения или уголовного преступления;

  • порядок использования единой информационной системы, а также ведения документооборота в единой информационной системе при осуществлении контроля.

Какие решения выносят после оценки и мониторинга

После оценки или мониторинга уполномоченный орган выдаст положительное заключение или уведомление, что план не соответствует требованиям о закупках у МСП. Выполните требования из уведомления за 10 дней, иначе получите отрицательное заключение.Об этом сказано в частях 10 и 15 статьи 5.1 Закона № 223-ФЗ, подпункте «а» пункта 13, пункте 15 Положения об оценке и в подпункте «а» пункта 14, пункте 16 Положения о мониторинге.Уполномоченный орган направит уведомление или заключение в течение одного рабочего дня с момента, когда проведет проверку. Документы получите в бумажной форме и через ЕИС. Процедура установлена в подпункте «а» пункта 22 Положения о мониторинге и подпункте «а» пункта 20 Положения об оценке.Уведомления и заключения разместите в ЕИС в течение пяти дней с момента, когда получите документ от контролеров. Такое правило установлено в части 16 статьи 5.1 Закона № 223-ФЗ

Как это сделать, смотрите в разделах 4.7.7, 4.7.8 и 4.7.10 Руководства пользователя ЕИС 223-ФЗ.Внимание: если не разместите уведомление или заключение в ЕИС, ответственный сотрудник заплатит штраф от 30 000 до 50 000 руб., организация – от 100 000 до 300 000 руб. Наказание предусмотрено частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях

Как проводят оценку

Уполномоченные органы проводят оценку планов в ЕИС. Поэтому разместите проекты плана закупки, плана закупки инновационной продукции, проекты изменений в ЕИС. Через личный кабинет сообщите уполномоченному органу, что разместили проект. Это прописано в пункте 5 Положения об оценке. Воспользуйтесь разделом 4.7.2 Руководства пользователя ЕИС 223-ФЗ.Корпорация или региональные власти оценят проекты планов за пять дней, проекты изменений – за три дня. Сроки указаны в пункте 7 Положения об оценке.Контролеры проводят оценку по тем же показателям, что при мониторинге. Проекты отчетов уполномоченные органы не оценивают.Правила, по которым оценивают проекты планов и изменений, прописаны в частях 5, 6, 7, 8, 9 статьи 5.1 Закона № 223-ФЗ и в пункте 10 Положения об оценке.

Заказчик получил уведомление: как действовать

Если получили уведомление, устраните нарушения за 10 дней. В ЕИС разместите:

  • правки, которые внесли в план закупок или проект плана;
  • Перечень товаров, работ, услуг, которые закупите у МСП, если не утвердили ранее;
  • годовой отчет, если оформили с нарушениями.

Порядок прописан в подпунктах «а», «в» и «г» пункта 14 Положения о мониторинге и в подпунктах «а» и «в» пункта 13 Положения об оценке.Уполномоченный орган за пять дней повторно изучит документы и выдаст один из документов:

  • положительное заключение;
  • отрицательное заключение, если не устранили недочеты.

Правило установлено в частях 14 и 15 статьи 5.1 Закона № 223-ФЗ, пункте 8 Положения о мониторинге и в пункте 7 Положения об оценке.Если не согласны с уведомлением, за три рабочих дня разместите в ЕИС протокол разногласий. Срок отсчитывайте с момента, когда опубликуете в ЕИС уведомление. Как опубликовать протокол, читайте в разделе 4.7.9 Руководства пользователя ЕИС 223-ФЗ.Через три дня после того, как разместите протокол, уполномоченный орган выдаст положительное заключение либо письменный отказ, который обоснует. Об этом сказано в подпункте «б» пункта 14 Положения о мониторинге, подпункте «б» пункта 13 Положения об оценке.
Пример действий заказчика, который получил уведомление о несоответствииГоскомпания разработала проект плана закупок товаров, работ и услуг. Корпорация по развитию МСП проверила документ и выяснила, что компания нарушила требования о закупке товара у малого и среднего бизнеса – не утвердила Перечень товаров, которые закупит у МСП. Корпорация выдала компании уведомление.Заказчик за пять дней разместил уведомление в ЕИС, за 10 дней утвердил и опубликовал в ЕИС Перечень. Такой порядок прописан в части 16 статьи 5.1 Закона № 223-ФЗ, в подпункте «в» пункта 13 Положения об оценке.Корпорация за пять дней повторно рассмотрела проект и выдала положительное заключение.

О реализации полномочий по контролю в сфере закупок

С 01.06.2015 в соответствии с постановлением ПравительстваСанкт-Петербурга от 20.03.2015 № 285 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга» Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, проводимых для обеспечения нужд Санкт-Петербурга и муниципальных нужд внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга.

Все обращения о согласовании заключения контрактов (договоров)в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального законаот 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ) и уведомления о заключении контрактов (договоров) в соответствии с пунктами 6, 9 части 1 статьи 93 указанного закона подлежат направлению в Комитет государственного финансового контроляСанкт-Петербурга.

В соответствии с Федеральным законом от 31.12.2014 № 498-ФЗ«О внесении изменений в Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» согласование заключения контрактов по результатам признания несостоявшимися электронных аукционов и запросов котировок органами, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок,не проводится. На основании пункта 25 части 1 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комитет осуществляет согласование заключения контрактов (договоров)в результате несостоявшихся открытых, двухэтапных, повторных конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, а также запросов предложений. При направлении документов заказчики должны руководствоваться утвержденным приказом Минэкономразвития России от 31.03.2015 № 189 Порядком согласования заключения контрактас единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Уведомления о заключении контрактов (договоров) на основании пунктов 6 и 9 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ направляются в Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга в срок не позднее 1 рабочего дня с даты заключения контракта (договора). К уведомлению прилагаются:

— копия заключенного контракта (договора) со всеми реквизитами (датой, номером, подписями сторон);

— документально оформленный отчет с обоснованием невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по пункту 6 части 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ должно быть размещено на официальном сайте Российской Федерациио размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru не позднее чем за 5 дней до даты заключения контракта (договора).

В самом контракте (договоре) должны содержаться расчети обоснование цены этого контракта (договора).

Комитет обращает Ваше внимание, что за непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации и документов, обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также за представление заведомо недостоверной информации и документов статьей 19.7.2 Кодекса об административных правонарушениях РФ предусмотрена административная ответственность. Просим данную информацию довести до сведения подведомственных учреждений

Просим данную информацию довести до сведения подведомственных учреждений.

Контроль со стороны Антимонопольной службы

ФАС является федеральным органом исполнительной власти, на который с 2013 года возложена контрольная функция в системе закупок. Служба контролирует соблюдение требований закона в обычных процедурах, а также в торгах по гособоронзаказу. Информация о проверках ФАС публикуется в ЕИС.

В ходе контрольных мероприятий представители Антимонопольной службы могут:

  • составлять протоколы;
  • рассматривать дела;
  • выдавать предписания;
  • обращаться в правоохранительные органы и суд.

При этом в отношении определенных решений специалистов заказчика плановая либо внеплановая проверка проводиться не может. К ним относятся:

  1. Характеристики товары — качественные, экологические, функциональные.
  2. Квалификация участников и их работников.
  3. Наличие у участника ресурсов, необходимых для исполнения контракта.
  4. Репутация.
  5. Опыт работы.

Также Антимонопольная служба контролирует работу ЭТП. Периодичность проведения проверок планового характера — один раз в полгода, внеплановых — по необходимости.

Заключение

Мониторинг закупок стал еще одной формой контроля исполнения Закона № 223-ФЗ, и контроль этот все больше автоматизируется. Со следующего года в ЕИС будут формироваться новые срезы информации об осуществлении закупок, а Минфин станет учитывать ее при анализе правоприменительной практики. Для этой же цели вводятся новые требования к заполнению заказчиками документов (прежде всего ежемесячной отчетности).

При осуществлении мониторинга конкретное автономное учреждение не обязательно привлечет к себе внимание уполномоченного органа (особенно если АУ небольшое). Но обобщенные данные, собранные Минфином в отношении закупок по Закону № 223-ФЗ, могут привести к новому витку их законодательного регулирования.

Итоговый отчет

Итоговый сводный отчет — это результативный документ деятельности Минфина за подотчетный календарный год.

Данный документ необходим для определения следующих данных:

  • определение динамики и вектора развития контрактной системы с анализом сфер требующих изменения и совершенствования текущего законодательства;
  • сводный анализ поведения организаторов процедур с получением соответствующих статистических параметров. Сюда входят данные по несостоявшимся процедурам, общим объемам закупок по сферам и регионам, динамикой закупок у субъектов СМП и СОНКО и т.д;
  • анализ использования текущих информационных ресурсов участниками закупочной деятельности;
  • сводный отчет со статистическими данными о поведении исполнителей контрактов.

Таким образом, в итоговом отчете можно найти:

  • общий объем НМЦК по интересующим сферам закупок;
  • количество состоявшихся и несостоявшихся процедур за указанный год;
  • данные о ведении реестров жалоб и РНП;
  • количество и объем банковских гарантий;
  • количество опубликованных извещений.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector