44-фз: возможна ли оплата муниципального контракта за каждый этап отдельно?

Содержание:

Оснований для изменения существенных условий станет больше

22.03.2021 на сайте проектов нормативных актов опубликовали законопроект, которым расширяют список оснований для изменения существенных условий контрактов.

ВАЖНО!

Проект распространяется на сделки со сроком не меньше 1 года на строительство, реконструкцию, капремонт, снос объекта капстроительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.

Заказчики и поставщики по согласованию смогут корректировать условия, если выполняются такие требования:

  • существенно изменилась стоимость 1 или более позиции ценообразующих ресурсов, что привело к изменению общей стоимости строительства, реконструкции или других работ более чем на 5%;
  • без изменения госконтракта не исполнить обязательства по не зависящим от сторон обстоятельствам;
  • есть решение правительства, региональных властей или местной администрации.

Корректировка не должна увеличивать срок исполнения контракта или его цену более чем на 30%. А правила обоснования изменения существенных условий в дальнейшем утвердит правительство.

Нормы об оплате в 44 ФЗ

Оплата контракта по 44 ФЗ, сроки и порядок выплат установлен ч. 13.1 ст. 34 44-ФЗ. В этой норме указано, что госзаказчик обязан оплатить товар, работу или услуг в срок, не превышающий 30 дней от даты приемки всего контракта или отдельного этапа.

При этом оплата СМП по 44 ФЗ, то есть контрактов (их отдельных этапов), заключенных по результатам торгов, проводимых только среди субъектов малого и среднего предпринимательства или СОНКО, должна быть произведена в течение 15 рабочих дней (ч. 8 ст. 30).

Для некоторых сделок по 44 ФЗ оплата по контракту может происходить в другом порядке. В частности, в ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что правительство вправе определить другой порядок оплаты, но только для обеспечения обороноспособности и безопасности государства.

Что же касается закупок по 223-ФЗ, то в пункте 14 (3) постановления правительства № 1352 от 11.12.2014 указано следующее:

Таким образом, срок оплаты по договору по 44-ФЗ рассчитывается с даты подписания заказчиком документа о приемке товара, работы или услуги и составляет не больше 30 дней. Однако возникают ситуации, когда заказчик задерживает перечисление денег. В какие инстанции необходимо обратиться для оперативного получения денежного вознаграждения?

Условия участия и преференции

Регулирование норм участия в закупочной деятельности для обоих видов данных предприятий обеспечивает ст. 30 44-ФЗ. В ней указаны все особенности участия субъектов малого и социально-значимого предпринимательства при государственных закупках.

Если СМП или СОНКО соответствует установленным требованиям заказчика, она спокойно может участвовать практически во всех закупочных процедурах, включая:

  • открытые и закрытые типы конкурсов;
  • запросы котировок и предложений;
  • электронные аукционы.

При участи в закупочных процедурах поставщик или подрядчик должен декларировать свою принадлежность к СМП или СОНКО, предоставив выписку из реестра.

В остальном форма участия и заключения контракта ничем не отличается от прочих субъектов бизнес-деятельности.

Преимущества СМП и СОНКО по 44-ФЗ в государственных закупках следующие:

  • объем гарантийного обеспечения заявки составляет всего 2 процента от НМЦК;
  • сумма обеспечения контракта не превышает 5 процентов от НМЦК;
  • СМП предоставит ЭТП всего 1 процент от НМЦ в случае победы, но не более 2000 рублей;
  • срок оплаты по договору с МСП составляет 15 календарных дней с момента подписания акта приемки, включая участие СМП на подрядных условиях.

Субъекты малого предпринимательства

Подавляющее большинство участников государственных закупок по 44-ФЗ являются субъектами малого предпринимательства — СМП.

Субъектами малого предпринимательства являются нижеперечисленные категории организаций:

  • хозяйственные общества и товарищества, включая организации на партнерской основе;
  • производственные кооперативы;
  • фермерские и крестьянские хозяйства;
  • потребительские кооперативы;
  • индивидуальные предприниматели.

СМП законодательно подразделяются на:

  • микропредприятия — годовой доход без НДС не превышает 120 миллионов рублей, а в штате числится не более 15 сотрудников;
  • малые предприятия — штат сотрудников составляет до 100 человек, а годовой доход достигает не более 800 миллионов;
  • средние предприятия — ограниченны доходом в 2 миллиарда рублей, и количеством сотрудников в 250 человек.

Чтобы организация была внесена в реестр СМП, который ведется ФНС РФ, необходимо соответствовать следующим критериям:

  1. Доля государственного участия в деле инстанции организации должна соответствовать минимум 25% от общего числа акционеров. Исключением являются иностранные организации, для которых установлен порог в 49% и компании, занимающиеся инновационными технологиями и внедрением новых высокотехнологичных товаров. Для них данный пункт вообще не обязателен.
  2. Число работающих специалистов не превышает 100 человек. В противном случае организацию не относят к МСП.
  3. Годовой доход, с учетом налогообложения, не превышает 800 миллионов рублей.

Для внесения в реестр, которым занимается федеральная налоговая служба, используются следующие данные:

  • информация из ЕГРЮЛ, ЕГРИП;
  • сведения, предоставленные в ФНС о количестве работников и доходов на основании налоговой отчетности.

На сайте есть поиск с удобными фильтрами.

Поэтапная оплата

Некоторые контракты подразумевают поэтапное исполнение и оплату. Условие об этом должно содержаться в контракте. Кроме того, необходимо включить в соглашение сведения о периоде исполнения каждого этапа и о дате, когда контракт должен быть исполнен полностью.

Оплата отдельных этапов производится в том же порядке, что и всего контракта. Это значит, что каждый раз нужно подписывать документы о приемке, а если это необходимо — проводить экспертизу.

Поэтапное исполнение контракта удобно для поставщиков еще и тем, что после исполнения каждого этапа можно снизить сумму обеспечения контракта. Если оно вносилось денежными средствами, то происходит это одним из следующих способов:

  1. Поставщик перечисляет заказчику уменьшенное обеспечение, а тот возвращает ему уплаченную прежде сумму.
  2. Заказчик выплачивает поставщику разницу между первоначальной и уменьшенной суммой обеспечения.

Если обеспечение контракта вносилось банковской гарантией, то поставщик может предоставить новую гарантию на уменьшенную сумму. В таком случае банк должен вернуть поставщику денежные средства в размере разницы между старой и новой комиссией за выдачу гарантии. Но нужно учесть, что банк может на это не пойти.

Отдельные нюансы

Документы о приемке товара – важный инструмент в закупочной деятельности учреждений. От них зависит оплата подрядчику (поставщику, исполнителю), а также они необходимы:

1) для включения сведений в реестр контрактов (п. 13 ч. 2 ст. 103 Закона № 44-ФЗ). Напомним, что правила ведения такого реестра определены ст. 103 Закона № 44-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084.

В частности, заказчик в течение пяти рабочих дней с момента приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги должен направить в Федеральное казначейство документ о приемке – в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ).

Если приемка осуществляется частями, сведения нужно подавать после каждого ее этапа. Данный вывод следует из п. 13 ч. 2, ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ. Аналогичное мнение высказало Минэкономразвития в Письме от 08.04.2015 № Д28и-865;

2) для составления отчета об исполнении контракта, его отдельного этапа. Здесь стоит обратиться к Постановлению Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093. Согласно порядку подготовки и размещения отчета, утвержденному данным постановлением, если учреждение оплатило поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги (обязательства по контракту) и подписало документ о приемке (утвердило подписанный приемочной комиссией документ), оно должно составить отчет об исполнении контракта.

Отчет составляется также о результатах отдельного этапа контракта, если его цена превышает 1 млрд руб. или если предметом контракта является выполнение работ (ч. 9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ):

  • по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства;

  • по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ.

Минфин в Письме от 18.05.2018 № 24-03-07/34121 отметил: если обязанность размещения отчета об исполнении контракта в ЕИС для заказчика наступила до 01.07.2018, отчет размещается в соответствии с требованиями ч. 9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ, установленными до вступления в силу изменений, внесенных Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ.

Если контракт заключен до 01.07.2018, а обязанность размещения отчета об исполнении контракта в ЕИС для заказчика наступила после этой даты, такой отчет размещается с учетом вступивших в силу изменений.

Отчет составляется в форме электронного документа, подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в ЕИС в течение семи рабочих дней с момента оплаты заказчиком обязательств и подписания им документа о приемке.

Отметим, что оплата заказчиком товара (работ, услуг) и подписание документа о приемке зачастую не совпадают во времени (например, когда в соответствии с условиями контракта оплата производится в определенный срок после приемки). В таких случаях отчет следует размещать в течение семи рабочих дней со дня совершения последнего из указанных действий. Данный вывод следует из Письма Минэкономразвития РФ от 29.07.2015 № Д28и-2214.

* * *

Приемка результатов исполнения контракта или его отдельного этапа – важное звено в процедуре исполнения контракта. Контрактному управляющему или сотрудникам контрактной службы стоит учитывать ряд особенностей при приемке

Во-первых, в некоторых случаях необходимо привлекать сторонних экспертов. Во-вторых, документ о приемке составляется и подписывается заказчиком или членами приемочной комиссии, только если приемка прошла положительно. Если при приемке выявлены недостатки товара, работы или услуги, нужно составить в письменной форме мотивированный отказ от приемки. В-третьих, сведения о приемке направляются заказчиком в реестр контрактов, а также включаются в отчет об исполнении контракта.

Образец акта сдачи-приемки оказанных услуг 2019 года

Акт об оказании услуг

г. Москва 18 октября 2019 года

Государственное бюджетное учреждение «Госпиталь №1», далее именуемое «Заказчик», в лице главного врача Контрактного Петра Денисовича, действующего на основании Устава, с одной стороны, и Общество с ограниченной ответственностью «Сигма», далее именуемое «Исполнитель», в лице генерального директора Петрова Ивана Ивановича, действующего на основании протокола общего собрания участников №1 от 2 февраля 2015 года и в соответствии с Уставом, с другой стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны», составили настоящий Акт о нижеследующем:

1. В соответствии с государственным контрактом на оказание услуг №54/19 от 19 июля 2019 года (далее — Контракт), Исполнитель оказал, а Заказчик принял следующие услуги: анализ продовольственного рынка г. Москвы.

2. В соответствии с Контрактом, Исполнитель передал, а Заказчик принял отчет о результатах анализа рынка на 20 (двадцати) листах.

3. В целях оказания услуг по Договору Исполнитель совершил следующие действия:

  • подготовил программу маркетингового исследования;
  • изучил и систематизировал данные о ценах;
  • подготовил отчет о результатах анализа рынка на 20 листах.

4. Услуги оказаны в срок с 22 июля по 18 октября 2019 года (включительно).

5. Услуги оказаны на сумму 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

6. Стороны взаимных претензий не имеют.

7. Акт составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

Заказчик: Исполнитель:

Государственное бюджетное учреждение «Госпиталь №1»

Адрес: г. Киров, пер. Ягодный, д. 15

Телефон: +7 (8322) 456-43-21

ОГРН 1104300001234

ИНН 4345123450, КПП 434501001

л/с 40702810012347654321

в ГРКЦ по г. Киров

К/с 30101810400000000678

БИК 044304678

Генеральный директор

_______________ /Контрактный П.Д./

Общество с ограниченной ответственностью «Сигма»

Адрес: г. Москва, ул. Андреева, д. 7

Телефон: +7 (495) 321-12-34

ОГРН 1213141512597

ИНН 7701234567 КПП 770101001

Р/с 40701810101987612543

в АКБ «Янтарный» (ПАО)

К/с 30101810121110198765

БИК 044514765

Генеральный директор

_______________ /Петров И.И./

Отчет о закупках

Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства по 44-ФЗ должен размещаться в ЕИС и подписываться электронной цифровой подписью должностным ответственным лицом.

Это значит, что контракты, оплата за которые осуществляется в текущем году, не могут быть включены в отчет за прошлый подотчетный период.

Объемы считаются по сумме заключенных контрактов с субъектами МСП или СОНКО. В отчетный период включаются все контракты с 1 января по 31 декабря. В данную сумму обязаны включаться и контракты, заключенные с единственным участником аукциона, включая:

  • контракты по обеспечению обороны и безопасности;
  • услуги финансово-кредитного плана;
  • работы в атомной отрасли;
  • контракты с единственным поставщиком и победителями закрытых конкурсов.

Повторим основы

Под обеспечением контракта понимается некий залог, который поставщик предоставляет заказчику. Его назначение — покрыть убытки последнего, если таковые возникнут вследствие неисполнения поставщиком своих контрактных обязательств.

Размер обеспечения

Сумму обеспечения определяет заказчик, но она не может превышать 30% от НМЦК. Обеспечение указывается в извещении о закупке, поэтому поставщик еще до подачи заявки знает, о какой сумме речь

Почему это важно? После победы в закупочной процедуре у поставщика будет не так много времени на то, чтобы внести обеспечение. И он должен заранее оценить свои возможности

Ведь если победитель не предоставит обеспечение, контракт подписан не будет. Более того, его признают уклонившимся от подписания контракта и внесут в реестр недобросовестных поставщиков.

На практике в реестр иногда падают вполне добросовестные поставщики, которые не имели цели уклониться от подписания контракта или как-либо иначе обмануть заказчика. Просто они совершили какие-то ошибки, например, не рассчитали свои силы и не успели предоставить обеспечение контракта.

Способы внесения обеспечения

Исполнение контракта обеспечивается двумя способами:

  • прямым, то есть внесением денежных средств на счет заказчика;
  • банковской гарантией — письменным обязательством банка покрыть убытки заказчика, причиненные действиями поставщика, в рамках определенной суммы.

Выбор способа остается за поставщиком. Практика показывает, что предпочтительным вариантом является банковская гарантия. Проблема в том, что не все поставщики могут ее получить. Банки выдают гарантии только опытным и надежным организациям, а новичкам приходится обеспечивать контракты денежными средствами.

Гарантия банка – хороший способ обеспечить исполнение контракта, но подходит не всем

Как найти нарушения в проекте контракта

Внимательно изучите раздел, который определяет срок оплаты по контракту по 44-ФЗ. По общему правилу срок оплаты заказчиком выполненных обязательств не может превышать 30 дней с даты подписания документов о приемке. В закупках с ограничениями для субъектов малого предпринимательства предельный срок оплаты — не больше 15 рабочих дней.

Что же касается подзаконных нормативных актов, то в пункте 14 (3) постановления правительства № 1352 от 11.12.2014 указано следующее:

Анализ практики Федеральной антимонопольной службы (ФАС) и проведенных закупок показывает, что чаще всего встречаются такие недопустимые нарушения:

  • пробелы в положениях, например: «Расчет выполненных работ будет произведен в течение ___ дней»;
  • порядок и сроки перевода денег поставщику под условием, например: «Товар будет оплачиваться по мере поступления денежных средств на счет заказчика, до 31.12.2018»;
  • не определены порядок получения вознаграждения и когда возвращается оплата обеспечения исполнения контракта. Например, организатор торгов не установил условия, при которых обязательства поставщика считаются исполненными надлежащим образом;
  • превышен максимальный срок перечисления денег при наличии преимуществ и ограничений для субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций (СМП и СОНКО): с мая 2017 года он не должен быть больше 15 рабочих дней (на основании Федерального закона от 01.05.2017 № 83-ФЗ).

ВАЖНО!

Началом отсчета срока оплаты по договору по 44-ФЗ станет дата подписания исполнительных документов (акт приема-передачи, акт об оказании услуг и др). Однако это не значит, что деньги вы получите только через месяц. Зачастую инициатор закупки устанавливает более короткие промежутки времени для выплат, а иногда перечисляет вознаграждение сразу после подписания закрывающих документов.

ИП и самозанятые в закупках

Для предпринимателей в большинстве случаев участие в закупках проще, чем для организаций: меньший пакет документов. Скорее всего, ИП относится к СМП, имеет право применять в отношении отдельных видов деятельности патент (в отличие от организаций), что помогает сэкономить на налогах. Зато и минусы существенные:

  • Нельзя участвовать в некоторых видах торгов.
  • Нет права работы в отдельных видах деятельности.
  • Обладание меньшими ресурсами (в том числе финансовыми), по сравнению с организациями.
  • Получение банковской гарантии для ИП сложнее.

Статус самозанятых до 2020 года в закупках был очень неясным. Как быть, если самозанятый не ИП? Ведь предприниматели независимо от режима налогообложения, например, могут относиться к СМП и участвовать в закупках для них, в отличие от физлиц. В конце 2019 года, 27 декабря, были внесены поправки в закон 223-ФЗ. Самозанятых, не имеющих статуса ИП, приравняли к субъектам малого и среднего предпринимательства. С 28 марта 2020 года для них доступны соответствующие торги.

Оплата по факту

Контракт считается исполненным, когда поставщик произвел поставку всех товаров или услуг, заказчик их принял и оплатил.

Порядок приемки и оплаты в обязательном порядке прописывается в контракте. Также в нем устанавливается, какие именно документы должны подписать стороны в качестве «закрывающих» контракт. Это может быть, например, акт приема-передачи, накладная и другие.

Оплата должна производиться в такие сроки:

  • в общем случае — не позднее 30 дней;
  • в случае, если исполнителем контракта стала СМП или СОНО — не позднее 15 дней.

Отсчет производится от даты, когда подписан документ о приемке.

Хотя в судебной практике есть примеры, когда арбитры считали правомерным включение в контракт такого условия: заказчик не несет ответственности за несвоевременную оплату, если это связано с тем, что деньги ему не поступили.

Ключевые правила финансирования и планирования закупок

Плановый документ актуален в течение периода действия закона о бюджете (федеральном, муниципальном и внебюджетных фондов) на следующий отчетный и плановый периоды (ч. 5 ст. 16 44-ФЗ). Это позволяет заказчикам заключить как соглашение на один год, так и двухгодичный контракт по 44-ФЗ или более долгосрочный госконтракт. План-график составляется и публикуется в течение 10 рабочих дней после доведения до заказчика лимитов бюджетных обязательств в соответствии с бюджетным законодательством, принятым на следующий период (ч. 6 ст. 16 44-ФЗ).

Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: .

Оплата закупок за счет средств бюджета 2021-2022

ВАЖНО!

В Федеральной контрактной системе разъясняется, можно ли заключать контракты в текущем году на следующий финансовый год, — да, никаких запретов в 44-ФЗ не установлено. Но заказчик не вправе проводить те закупки, которые не были внесены в согласованный план.

Заказчики имеют возможность заключить договор концом предыдущего периода, если финансирование перечислят в следующем. По действующему бюджетному и контрактному законодательству, заказчик вправе совершить закупочную процедуру для определения поставщика товаров, работ или услуг в 2021 с целью дальнейшего заключения и исполнения госконтракта в 2022.

Таким образом, заказчик имеет возможность включить сведения о закупках с периодом исполнения в 2022 г. в плановую документацию текущего, 2021. Учреждение обязано соблюдать нормы, установленные ст. 72 БК РФ, то есть заключать переходящие договоры по 44-ФЗ при наличии выделенных на них бюджетных средств. Все закупки, запланированные в текущем 2021 на 2022, проводятся только под фактически доведенные обязательства.

Запомните важное правило: переходящие контракты указывайте в плане года их исполнения. Вот как перенести закупку на следующий период исполнения:

  1. Откройте актуальный план-график.
  2. В графе «Планируемый срок окончания исполнения контракта» отразите период исполнения контракта.
  3. Разделите платежи по годам.
  4. Заключите переходящий контракт. В реестре госконтрактов ЕИС укажите такой же срок исполнения, что и в регистре планирования.
  5. Запомните ИКЗ (код присваивается в соответствии с годом начала исполнения) и указывайте его во всех платежах и сопроводительных документах.

ВАЖНО!

Письмо Министерства экономического развития РФ от 12 января 2017 г. N Д28и-278 Об ответственности за нарушение порядка приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги

21 февраля 2017

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение.

В соответствии с частью 7 статьи 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» приемка поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется подписываемым заказчиком документом о приемке.

При этом следует отметить, что нарушение порядка приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги влечет наложение административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так, согласно части 9 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоставление документов о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги либо ненаправление мотивированного отказа от подписания таких документов в случае отказа от их подписания, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Таким образом, в случае нарушения заказчиком законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок поставщик (подрядчик, исполнитель) может обратиться в контрольный орган в сфере закупок или суд.

Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, наделенного в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г

N 437, Минэкономразвития России указанной компетенцией не наделено

В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России указанной компетенцией не наделено.

Директор Департаментаразвития контрактной системы М.В. Чемерисов

Как оплатить неустойку и подтвердить это

В случае обнаружения нарушений заказчик должен задокументировать этот факт и направить требование поставщику об уплате конкретного штрафа или пени (ч. 5 и 6 ст. 34 № 44-ФЗ).

В свою очередь исполнитель, получив претензию, совершает следующие действия:

  1. Проверяет сумму неустойки, рассчитанную покупателем.
  2. Оформляет платежное поручение, где указывает сумму и соответствующее назначение платежа.
  3. Перечисляет деньги на расчетный счет заказчика, указанный в договоре.
  4. Удостоверяется в получении средств кредитором.

Если при проверке размера неустойки поставщик обнаружил неточности, то он должен письменно известить об этом заказчика с подробным описанием своих возражений. Также стороны смогут избавить друг друга от возникновения сложностей в данном вопросе, заранее прописав в договоре подобный порядок. Таким образом, оплата по контракту за вычетом неустойки подтверждается документом с фактом нарушения и расчетом санкций, а также платежным поручением об оплате неустойки.

Подобные споры можно решить и в суде, но добровольная оплата неустойки поможет сохранить время и деньги обеим сторонам.

Просрочка поставки

Если товар соответствует требованиям контракта и это установлено проведенной экспертизой, то дни просрочки за даты получения экспертного заключения не учитываются. Ведь по закону так нарушаются права исполнителя.

Если поставленный товар действительно не соответствует техническим, химическим и физическим критериям, зафиксированным в контракте, а факт установлен проведенной экспертизой, то начинает идти просрочка.

Заказчик не закрывает сделку

В этом случае он должен перенаправить поставщику мотивированный отказ с перечислением конкретных нарушений, не дающих возможность принять услугу (товар). Например, исполнитель оказывает услугу по обработке помещений.

По контракту должен уведомить в письменном виде о начале проведения процедуры. Но не сделал этого на одном из объектов.

Заказчик отказывается принимать, посчитав работу непроизведенной.

Это даст возможность поставщику быстро устранить выявленные нарушения. Другая ситуация, когда заказчик не перенаправляет письмо.

Тогда поставщик вправе написать претензию, в частности при несогласии с выводами заказчика о нарушениях с изложением обстоятельств и фактов по делу.

Если ответной реакции не последует, то остается одна дорога для решения проблемы – в Арбитраж.

Если заказчик принимает товар, но не желает оплачивать по истечении 30 дней с момента подписания документа о приемке, то согласно ст. 34 44-ФЗ (пункт 5) подвергается выплате неустойки.

Поставщик пишет претензию.

Если и после этого оплата не поступает, то обязать заказчика можно только через суд.

Конечно, всегда лучше решать конфликты в досудебном порядке, т.к. договариваться. Если не получается, то поставщик может составить обращение в ОНФ, отделение “За честные закупки” или аппарат уполномоченного по правам предпринимателей в своем регионе. Если же это не поможет, придется обращаться в арбитраж.

Максимальный период оплаты контракта по 44-ФЗ

Правила, регулирующие временные рамки расчетов по выполненным договорам, изменились в 2017 году. Последняя редакция сроков оплаты по 44 ФЗ о закупках действует с момента вступления в силу № ФЗ-83 от 01.05.2017. После того как бумаги о приемке подписаны заказчиком, на оплату контракта ему дается максимум 30 дней (ч. 13.1 ст. 34 ФЗ-44). Для поддержки МСП и СОНКО время расчета с ними установлено на минимальном уровне — 15 дней (ст. 30 ФЗ-44). Как считать период расчетов по контракту по 44-ФЗ — в календарных или рабочих днях? В зависимости от типа поставщика ТРУ:

  • в календарных днях — 30-дневный интервал для крупных и средних исполнителей;
  • 15-дневный период отсчитывается в рабочих днях, если поставщик товаров, работ и услуг — СМП или СОНКО (социально-ориентированные некоммерческие организации).

Не изменился и перечень документов-оснований для проведения расчетов. Сроки оплаты контракта по 44 ФЗ в 2020 году тоже сохраняются.

Штрафы по 44-ФЗ за нарушения

Заказчику важно контролировать, сколько дней сроки оплаты по контракту по ФЗ 44 (15 или 30 дней), чтобы не попасть в нарушители закона о закупках и Административного кодекса. В таблице возможное наказание

Ответственность должностного лица (ст. 7.32.5 КоАП) Вид наказания
Первое нарушение Штраф от 30 000 до 50 000 рублей
Повторное Дисквалификация. Срок — от 1 года до 2 лет

Если заказчик нарушил сроки и пропущена оплата в 30 дней по 44-ФЗ с изменениями от 27.12.2019 по 469-ФЗ, уплачиваются пени (ч. 5 ст. 34 ФЗ-44). Пени рассчитываются из суммы задолженности за вычетом внесенного платежа (если он есть). Каждый день просрочки обходится нарушителю в размере одной трехсотой действующей ключевой ставки ЦБ.

ВАЖНО!

Контролеры наказывают Заказчика и за пропущенные не по его вине сроки расчетов с исполнителями.

Выводы

Итак, чтобы не нарушать закон 44-ФЗ, заказчикам рекомендуется следующее:

  1. Придерживайтесь установленных сроков оплаты: в общем случае — 30 дней, в случае с СМП и СОНО — 15 рабочих дней.
  2. Правильно устанавливайте момент отсчета этих сроков. Это должна быть дата подписания документа о приемке. Нельзя привязывать срок оплаты к поступлению денежных средств на ваши счета, к ведению строительного объекта в эксплуатацию и прочим событиями.
  3. Если контракт предполагает поэтапную оплату, определите конкретный срок оплаты каждого из этапов. Если в течение 30 дней поставщик исполняет несколько этапов контракта, можно оплатить все одним платежом.
  4. Срок окончательного расчета по контракту должен соответствовать требованиям закона. Если вы принимаете контракт поэтапно, сверяйте срок расчета за контракт в документации с графиком оплаты каждого этапа.
  5. Допустимо включить в контракт условие об уменьшении суммы оплаты на размер начисленной неустойки.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector