Социальный статус

Содержание:

Семейное проклятие

Социально-экономическое положение (СЭП) родителей — уровень их образования, доходов и культурных запросов — остается главным предиктором образовательной траектории ребенка. Семья во многом предопределяет школьные достижения и стремление (или нежелание) подростка продолжать обучение в старших классах, а затем в вузе.

Причем семейный бэкграунд часто действует как ограничитель. Дети вынужденно повторяют путь родителей, что сокращает для них шансы повысить свой социальный статус.

Как показали в исследовании с участием около 2000 респондентов сотрудники Института образования ВШЭ Татьяна Хавенсон и Татьяна Чиркина, дети малообразованных и небогатых родителей часто следуют семейной колее и не идут учиться в хороший вуз, даже если неплохо закончили школу.

И наоборот, выходцы из «ресурсных» семей нацелены на поступление в селективные (престижные и качественные) университеты, даже невзирая на проблемы с успеваемостью.

По подсчетам Хавенсон и Чиркиной, у подростков из семей с высоким СЭП — двойное преимущество перед ровесниками из простых семей. Они в полтора-два раза чаще переходят в старшие классы школы и продолжают образование в селективном вузе, выяснили исследователи в лонгитюде «Траектории в образовании и профессии».

Социальный паспорт семьи, воспитывающей ребенка-инвалида

  • * обучение выходу из стрессовых ситуаций;
  • * снижение тревоги и страха отвержения;
  • * коррекция личностных нарушений и установок.
  • *укрепление внутрисемейных связей, формирование гармоничных взаимоотношений;
  • * обретение уверенности в своих силах;
  • * закрепление гармоничного образа семьи;
  • 1. Кто является главой семьи (поддерживает эмоциональный климат): главой семьи является мама.
  • 2. Кто осуществляет основные функции по уходу, образованию и лечению ребенка с отклонениями в развитии: семье помогает родная бабушка ребенка, живет отдельно, ребенок находится у неё, либо она приходит, когда мама на работе.
  • 3. Кто выполняет ежедневные бытовые обязанности (уборка, стирка, приготовление пищи): бабушка, либо мама в свободное от работы время.
  • 4. Охарактеризуйте режим дня и режим питания в семье: режим труда, сна и отдыха соблюдается, питание разнообразное, по возможности в рацион включается мясо, фрукты, соки, витамины.
  • 5. Социальная активность семьи в соответствии с образом жизни: открытость для общения с небольшим кругом близких людей.
  • 6. Уровень включенности ребенка с отклонениями в семейные мероприятия — бытовые, досуговые, спортивные, культурные и др.: ребенок старается помогать по дому, делает по возможности все задания, ходит гулять на улицу с кем-то из взрослых членов семьи, в гости приходят друзья, когда есть свободное время мама гуляет с ребенком (ходят в кинотеатр, на выставки).
  • 7. Анализ отношений ближайшего окружения (родственников, соседей, друзей) к проблемам семьи, имеющего ребенка с отклонениями в развитии: бабушка принимает активное участие в воспитании и жизни ребенка, близкие подруги по возможности поддерживают маму ребенка.

Социальный статус семьи — fb ru

Он пишет никогда в россии не было социального неравенства, подобного нынешнему. Таким образом, мы можем предполагать, что наличие или отсутствие компьютера само по себе не является фактором, предопределяющим уровень успеваемости ребенка. Влияние характеристик системы образования на образовательные результаты учащихся из семей с разным социальным статусом результаты международных исследований показывают, что характеристики школы и системы образования в стране в целом по-разному влияют на образовательные результаты учащихся из семей с разным социальным статусом. Объем семейной библиотеки и успеваемость учащихся в начальной и средней школе в старшей школе успеваемость подростка коррелирует с размером семейной библиотеки, что отражено в диаграмме на рис.

Во-вторых, в семьях, где предки работают ради средств, им не удается восполнить недочет внимания и заботы по отношению к ребенку за счет обретенных вещественных ресурсов. Personal, family and academic factors affecting low achievement in secondary school electronic journal of research in educational psychopedagogy, 1 (1). Е в игровой форме на тему животные для малышей от 3-5 лет роль преподавателя в организации театрализованной.Status положение, состояние) личности это положение человека в обществе, которое он занимает в согласовании со своим возрастом, полом, происхождением, профессией, семейным положением.Случаи наполнения анкеты заместо автобиографии.

Материальное обеспечение семьи в анкете как написать пример

Уважаемые родители! Чтобы в будущем рациональнее спланировать работу, наметить индивидуальный подход к каждому родителю, найти пути привлечения семьи к активному участию в делах ДОУ, просьба ответить на вопросы данной анкеты. Эта информация так же необходима для оформления документации (журнал, социальный паспорт группы) и организации работы социального педагога.

Чтобы в будущем рациональнее спланировать работу, наметить индивидуальный подход к каждому родителю, найти пути привлечения семьи к активному участию в делах ДОУ. Эта информация так же необходима для оформления документации (журнал, социальный паспорт группы) и организации работы социального педагога.

Материальное обеспечение семьи в анкете

Барнауле проводится исследование среди многодетных семей с целью выявления преимуществ проблем семьи в личностном развитии подрастающих поколений. Считаете ли Вы, что многодетная семья имеет ряд преимуществ в сравнении с семьями с одним двумя детьми? Какие учреждения социальной сферы и какие специалисты оказывают социальную помощь и поддержку Вашей семье? Регистрация Войти.

Есть ли отличия? Социальная сеть работников образования ns portal. Группы Мой мини-сайт Ответы на часто задаваемые вопросы Поиск по сайту Сайты классов, групп, кружков Сайты образовательных учреждений Сайты пользователей Форумы.

Что писать в анкете в пункте материальное положение семьи

Обязательно стоит указать достоверные сведенья обо всех членах семьи. К материальному доходу относят: зарплату, пенсию, пособие (кроме единоразовых), стипендию, алименты, денежное обеспечение, доход от ИП, выплаты по различным гражданско-правовым договорам, доход от сдачи движимого/недвижимого имущества в аренду, дивиденды, регулярные проценты по депозитам.

У нас на сайте каждый может бесплатно скачать образец интересующего договора или образца документа, база договоров пополняется регулярно. В нашей базе более 5000 договоров и документов различного характера. Если вами замечена неточность в любом договоре, либо невозможность функции “скачать” какого-либо договора, обратитесь по контактным данным. Приятного времяпровождения!

Социальный статус семьи — что это? Социальный статус семьи: примеры

Это устоявшийся факт в сфере социальной работы. Проблемой детских домов является изоляция сирот от внешнего мира, полная или частичная. Как следствие, все социальные навыки они могут получать только в рамках своей группы.

Семья — это неотъемлемая часть общества, одной из важнейших функций которой является рождение и воспитание детей. В человеческом мире тяжело социализироваться без принадлежности к этому институту. К сожалению, выпускники интернатов в большом количестве случаев нуждаются в ресоциализации по их окончании.

:  Ипотека Отсбербанка 2020 Для Многодетных Семей В Омске

Общие сведения

Виды семейного положения

Есть несколько видов семейного статуса с юридической точки зрения. Все их мы сейчас и рассмотрим:

  1. Не женат/не замужем — данный статус говорит о том, что человек не был в браке никогда и сейчас не находится в законных отношениях.
  2. Разведена/разведен — говорит о том, что человек был женат/замужем, но на данный момент не связан с ни с кем узами брака.
  3. Женат/замужем — понятно, что человек с таким статусом находится в законных отношениях и это можно подтвердить документально.
  4. Состояние гражданского брака — означает, что пара живет в официально не узаконенной браке, но ведут общее хозяйство.

Виды семейного положения у мужчин

Мужчины могут иметь те же, перечисленные выше, типы семейного статуса. Таким образом, мужчина может быть женат, а значит находится в официальном, законном браке. Помимо этого, мужчина может быть неофициально женат, то есть находится в гражданском браке. Также мужчина может быть холост или не женат. Некоторые люди считают, что эти два понятия имеют разные значения, однако они являются синонимами с юридической точки зрения. Оба этих слова говорят о том, что мужчина не женат и никогда до этого не состоял в браке. Кроме всего вышеперечисленного, есть понятие «вдовец», которое используют для обозначения такого статуса, что у мужчина была жена, но она умерла.

Вот и все возможные варианты семейного положения мужчин.

Виды семейного положения у женщин

Женщины могут иметь точно такие же статусы, как и мужчины. Таким образом, они могут быть замужем, если их отношения официально зарегистрированы, или не замужем, если ещё никогда не выходили замуж. Также они могут находится в гражданском браке или оказаться вдовой. Значения этих понятий понятны, исходя из вышеуказанных определений.

Акт обследования материальных и жилищно-бытовых условий семьи, нуждающейся в социальном обслуживании

1 Приложение 3 к приказу учреждения от У Акт обследования материальных и жилищно-бытовых условий семьи, нуждающейся в социальном обслуживании от 20 Ф.И.О. заявителя Адрес проживания, по которому проведено обследование: 1. Общие сведения о членах семьи: 1.1. Категория семьи (нужное подчеркнуть): семья усыновителей, опекунов (попечителей), приемная семья; семья, временно принимающая воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; семья, воспитывающая ребенка-инвалида; семья, воспитывающая ребенка с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от рождения до 3 лет; многодетная семья; малообеспеченная семья (с низким уровнем дохода); семья, имеющая намерение отказаться от ребенка (в том числе от новорожденного); семья с одним родителем, воспитывающим несовершеннолетнего; семья, находящаяся в социально опасном положении; семья переселенцев, беженцев, мигрантов; семья с несовершеннолетним ребенком, в которых один или оба родителя страдают алкогольной или наркотической зависимостью; семья, в которой несовершеннолетний ребенок находится в конфликте с законом; женщина с детьми и беременная, находящаяся в трудной жизненной ситуации; выпускники учреждений для детей-сирот в возрасте от 18 до 23 лет; семья, где родители/усыновители/попечители не могут по уважительным причинам исполнять свои обязанности в отношении детей Обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина 1.3. Показателей нуждаемости семьи в социальном сопровождении: Основные показатели Дополнительные показатели недостаточная педагогическая первый год проживания ребенка в компетентность родителей (неразвитость замещающей семье (трудности социальной родительских навыков и чувств, адаптации ребенка к жизни в семье); гиперопека или гипоопека); семья с риском отказа от ребенка; нарушение межличностных временная нетрудоспособность или отношений в семьи (эмоциональная инвалидность одного из родителей; отверженность); семья с риском отказа от ребенка- нарушение детско-родительских инвалида; отношений (конфликты между потребность в проведении родителем и ребенком); реабилитации (абилитации) семья в состоянии развода; несовершеннолетних из семей, проживающих длительное тяжелое заболевание в муниципальных образованиях автономного

4 3.1. Взаимоотношения в семье (указать соответствие) Отношения между членами семьи ровные, доброжелательные Члены семьи или попечители злоупотребляют алкогольными напитками Члены семьи не общаются с детьми либо не проявляют заботы, интереса к ним Есть факты насилия в семье Иные проблемы (у родителя проблемы с физическим или психическим здоровьем, тяжелый развод родителей, иной стресс, напряженность) Ответы Да Нет 3.2. Внешний вид ребенка/детей Соблюдение норм личной гигиены Наличие обуви и одежды Состояние одежды и обуви Соответствие одежды и обуви сезону, возрасту и полу ребенка/детей Описание 3.3. Организация досуга ребенка/детей Занятия в свободное время Описание Увлечения, хобби, круг интересов Проведение свободного времени (с кем, где) 3.4. Оценка здоровья ребенка/детей Наличие жалоб на состояние здоровья Влияет ли состояние здоровья на физическую активность Состоит ли на учете у врача Наличие вредных привычек Описание 3.5. Участие матери в воспитании и содержании ребенка/детей (проживает/не проживает совместно с ребенком; проявление привязанности, сколько времени проводит с ребенком, какую помощь оказывает, пользуется ли расположением ребенка, имеет ли влияние на ребенка, способность обеспечить основные потребности ребенка (в пище, жилье, гигиене, уходе, одежде, предоставлении медицинской помощи) и т.д.)

Неблагополучные семьи

Для таких семей характерен низкий социальный статус в одной или больше из перечисленных выше сфер, и с функциями воспитания они не справляются. Такие семьи нуждаются в помощи социального работника, без него они ничего не могут поделать. Специалистами проводятся разные мероприятия, направленные на восстановление их функциональности.

Конечно, не всегда воспитание ребенка в таких условиях совсем не имеет результатов, в некоторых случаях оно может осуществляться, но недостаточно интенсивно. Как следствие, ребенок плохо социализируется, что приводит к личностным проблемам в дальнейшем, а также потенциальной неспособности создать хорошую семью из-за отсутствия необходимых примеров для подражания.

Ролевой конфликт и его виды

Ролевой конфликт — это ситуация, в которой человек стал­кивается с необходимостью удовлетворить требования двух или более несовместимых ролей.

Рассмотрим три вида ролевых конфликтов в таблице.

Название вида

Суть ролевого конфликта

Внутриролевой

Конфликт, при котором требования одной и той же роли противоречат друг другу.

Например, роль родителей предполагает не только доброе, ласко­вое обращение с детьми, но также требовательность, строгость.

Межролевой

Конфликт, который возникает в ситуациях, когда тре­бования одной роли противоречат другой.

Например, требования работы могут противоречить религиозным верованиям.

Личностно-ролевой

Конфликтная ситуация, когда требования соци­альной роли противоречат интересам и жизненным устремлениям личности.

Например, профес­сиональная деятельность не позволяет человеку раскрыть и проявить свои способности.

Что такое социальный статус

Понятие социальный статус определяет занимаемое положение, а также отражает иерархичность структуры всей группы. Статусная характеристика не во всем зависит от прилагаемых индивидуумом усилий, ее определяет окружающее общество, наделяя или лишая каких-то функций на основании не всегда объективных факторов. Стоит отметить, что занимаемый социальный статус не является статичным понятием и изменяется в соответствии с внешними обстоятельствами или по решению, принятому самим человеком. Также статус может прекратить существовать полностью, если человек покидает данную общественную группу или перестает строить свою деятельность на основании правил, которые управляют поведенческими проявлениями людей.

Повышение социального статуса возможно при самостоятельных стараниях и стремлениях человека (получение дополнительного образования, создание общественного движения, увеличения количества выполняемых заказов), а также в силу социальных процессов (военные конфликты, смена и захват власти, гибель вышестоящих).

Статусы одного человека подразделяются на личные и социально-общественные, что обуславливается вхождением человека одновременно в общественные группы различного масштаба. К личным статусам причисляется занимаемое человеком место в малой группе (семья, ближайшая группы сверстников, коллектив и т.д.). Занимаемое положение тут регулируется личностными качествами и умением выстраивать прочные и продуктивные межличностные связи. Чем лучше воспринимают человека окружающие, чем большее количество позитивных эмоций испытывают в его сторону, тем выше его статус. Скорректировать свое занимаемое место в малой группе достаточно просто, тут характерно частое изменение положений, что во многом определяется эмоциональностью восприятия и отражает взаимоотношения и их процессы.

К общественно-социальному положению человека относится занимаемое им место в большой группе людей, выделяемой на основании определенных категорий (пол, нация, религия, профессия, место проживания и т.д.). Восприятие качеств и характеристик личности на данном уровне регулируется не самой группой людей и их воздействием, а общемировым положением данной социальной категории в обществе. Именно отсутствием гибкости в данном вопросе и масштабностью восприятия объясняется уничижительное отношение на основании их расы, притеснение прав и свободы на основании половых признаков и религиозных предпочтений.

Виды социальных статусов

Один и тот же человек может обладать различными статусами не только потому, что является членом разных групп, но и потому, что существует несколько видов статусов, определяемых на основе разных факторов.

Различные виды позиций в групповой иерархии

Существует много разных подходов к классификации социальных статусов. Часто это связано, например, с целями конкретного социально-психологического исследования или с какой-то специфической группой. Указанные здесь виды позиций в иерархической структуре группы не являются единственными, но они общепризнанные.

  • Заданный статус связан с не зависящими от человека, но присущими ему характеристиками: полом, возрастом, национальностью и т. д. Как правило, характеристики, формирующие этот вид статуса, имеют принципиальное значение в существовании группы, в совместной деятельности или связаны с традициями.
  • Личный статус определяется индивидуальными особенностями человека: чертами характера, эмоциональной и волевой сферы, умениями, знаниями и навыками, мотивами и потребностями. Этот вид статуса имеет большее значение в малой группе и во многом определяет место человека в системе межличностных отношений.
  • Приписываемый статус – это заданное извне положение человека, практически не зависящее от его сознательных усилий. К этому виду относятся, например, статусы подростка, тещи, свекрови, зятя, пенсионера и т. д. Предписываемый статус очень близок к соответствующей социальной роли и с течением времени может меняться.
  • Достигаемый статус – это позиция в групповой иерархии, которую человек достиг благодаря своим усилиям или удачливости.

Есть и еще один вид социальных статусов, о котором следует поговорить особо.

Социометрические статусы

Одной из наиболее популярных методик в социальной психологии является социометрия. Эта методика, автор которой американский психолог Я. Морено, позволяет выстроить иерархическую структуру группы и определить статусы ее членов.

Особенность социометрического статуса в том, что он основан на уровне привлекательности индивида для всех остальных членов группы. Анализируя взаимные предпочтения или выборы, можно выделить несколько позиций в групповой иерархии:

  • Социометрические звезды – члены группы, получившие максимальное количество выборов. Звезды хоть и обладают немалым авторитетом в социуме, чаще всего не являются лидерами – хороший лидер не может быть приятен всем, так как он часто применяет социальные санкции. Те, кто занимает верхние позиции в рейтинге привлекательности в своей группе, могут и не обладать качествами лидера – организаторскими способностями, достаточной твердостью, волей и т. д.
  • Предпочитаемые или высокостатусные – это те люди, которые получили большое количество выборов, но меньшее, чем звезды. Они достаточно популярны в группе, их положение устойчивое, на их поддержку обычно рассчитывает лидер.
  • Низкостатусные – члены группы, получившие 1-2 выбора. В целом они могут быть довольны своим положением, так как или имеют хотя бы одного, но преданного друга, или потому что входят в замкнутую микрогруппу. Но в групповой жизни они не пользуются авторитетом и часто почти в ней не участвуют.
  • Изолированные – субъекты, которых не выбрал никто. Причем они не получили не только положительных, но и отрицательных выборов. Они как бы вообще не существуют, их не замечают в группе. И эта позиция самая тяжелая с точки зрения эмоциональной оценки. Быть изолированным хуже, чем быть отверженным или пренебрегаемым.
  • Пренебрегаемые – люди, которых отвергает большинство членов группы, или они получили много отрицательных выборов. Чаще всего причиной их позиции являются личные качества и собственный негативизм. Нередко пренебрегаемые сами провоцируют негативную реакцию группы, чтобы не быть изолированными.

Выяснение социометрических статусов полезно для понимания отношений в группе, но оно не раскрывает полностью позицию каждого человека в системе групповой деятельности. И все же социометрические статусы связаны с личными качествами, устойчивы и оказывают сильное влияние на развитие личности и ее поведение в социуме. Этим и объясняется популярность методики Я. Морено.

https://youtube.com/watch?v=dcz97eGGLWI

Теории социальной стратификации

Все ученые приходили к выводу, что социальная стратификация естественна, как и иерархическое деление между людьми, при этом каждый выделял разные причины неравенства.

Ученый Причина неравенства
Карл Маркс Сам факт обладания человеком собственностью, уровень доходов.
Макс Вебер Критерии Карла Маркса + социальный престиж и участие человека в жизни политической партии.
Питирим Сорокин Права и привилегии, ответственность и обязанности между людьми распределены неравномерно.

Выделяют три наиболее авторитетные теории социальной стратификации: теория Карла Маркса, система Макса Вебера и функционализм Питирима Сорокина. Рассмотрим подробнее каждую из них.

Классовая теория Маркса

В теории Маркса общество делится на два основных класса: эксплуататоров и эксплуатируемых, которые находятся в состоянии постоянного непримиримого противоборства из-за противоположных интересов.

Критерий принадлежности к классу — владение средствами производства. Классовая борьба в свою очередь представляется как движущая сила истории. Итог борьбы — социальная революция, за которой следует смена общественного строя.

Маркс выделил пять этапов развития общества — общественно-экономических формаций:

  1. Первобытно-общинная. Отсутствие частной собственности подразумевало отсутствие классов.

  2. Рабовладельческая. Классы: рабовладельцы и рабы.

  3. Феодальная. Осознание нерентабельности рабского труда стало причиной появления новых классов: феодалов и крестьян.

  4. Капиталистическая. Классы: предприниматели, владельцы собственности и рабочие.

  5. Коммунизм. Бесклассовое общество, которое возникло в связи с уничтожением частной собственности.

Как показала история, воплощение идеи Маркса о бесклассовом обществе оказалось недостижимым.

Теория трехкомпонентной стратификации Вебера

Вебер определял положение человека в обществе исходя из трех критериев: принадлежности к классу, социального статуса и связи с партией.

Класс по Веберу — экономическое понятие, которое зависит от имущественных отношений индивида. Классы:

  • имущие (владельцы недвижимости, живущие преимущественно на доход с ее аренды);
  • неимущие (деклассированные, должники).

Социальный статус находится в сфере культуры и объединяет людей по схожему образу жизни, мировоззрению, роду занятий. В связи с этим в рамках или вне классов формируются статусные группы — сообщества людей, которых объединяет социальный статус.

Партии (группы власти) находятся вне классов или статусных групп, их борьба не связана с деятельностью деловых и финансовых организаций из-за наличия особых интересов, которые происходят из желания решать вопросы определенного круга лиц. При этом партия может не быть причастна к политике.

Каждая из трех составляющих положения человека в обществе дает ему возможности для улучшения своей жизни. Эти возможности Вебер назвал «жизненными шансами».

Теория социальной стратификации Сорокина

По мнению Сорокина, на расслоение общества влияют экономика (доход и богатство), политика (влияние и власть) и профессиональная деятельность (мастерство и навыки).

Дополнительные характеристики, которые влияют на степень расслоения, но не создают его: возраст, культура, речь и другие.

Сама же стратификация заключается в неравномерном распределении прав и привилегий, ответственности и обязанности, наличии или отсутствии социальных ценностей, власти и влияния среди членов того или иного сообщества.

По этой теории, индивиды, занимающие высокое положение в обществе по одному из критериев, обычно занимают равно высокое положение по другим критериям, однако этот принцип работает не всегда. Это явление называется статусным несовпадением и приводит к тому, что человек предпринимает усилия, которые направлены на повышение своего статуса в обществе.

Сорокин классифицировал профессиональную стратификацию на:

межпрофессиональную:
важность профессии для функционирования группы в целом;
уровень интеллекта, который необходим для успешного выполнения профессиональных обязанностей;

внутрипрофессиональную:
предприниматели;
служащие высшей категории (директора, топ-менеджеры);
наемные рабочие.

Основная идея Сорокина в том, что общество тяготеет к сохранению социальной пирамиды в ее текущем состоянии. Если привилегированный слой получает еще больше прав и возможностей, это ведет к социальной революции, в результате которой происходит разрушение элиты общества. При этом развитие общества, по мнению Сорокина, циклично, поэтому привилегированный слой общества снова начнет расти.

Что такое социальный статус

Это понятие в социальной психологии близко к таким категориям, как авторитет, престиж, роль, но оно не совпадает с ними по значению и имеет существенные отличия. Социальный статус – это то положение, которое занимает человек в обществе. Оно, с одной стороны, определяется его личными качествами, с другой – теми функциями, которые индивид выполняет в группе.

Социальный статус как отражение индивидуально-личностных особенностей человека

Главный фактор, определяющий положение человека в групповой иерархии – это его привлекательность для других. Она связанна не с внешними, поверхностными особенностями, а с теми качествами, которые определяют уровень полезности индивида для группы. Так, добрый и отзывчивый человек может иметь низкий социальный статус, потому что он слишком робкий и безынициативный или ленивый и любит перекладывать ответственность на других. И напротив, уверенность индивида в своих силах, активность, заинтересованность в делах группы повышает его статус.

В разных социумах статус может зависеть от разных качеств личности. Например, в профессиональных коллективах первостепенное значение имеют специальные знания и навыки. В неформальных сообществах подростков – уверенность в себе, смелость и верность группе; в семье – умение заботиться о других, готовность поддержать и т. д.

Статус и социальные роли

Важную роль в формировании социального статуса играет ролевое поведение индивида. Роль – это функция человека в группе, которая включает в себя набор стереотипов ролевого поведения, обязанности и права человека. Роль – это не статус, хоть она может влиять на него. И разные роли могут занимать различное место в групповой иерархии. Но одновременно люди, играющие одни и те же роли в группе, имеют неодинаковые статусы. Например, ученики в классе, дети в многодетной семье, сотрудники офиса — роль одна, а статусы разные.

Однако на формирование социального статуса влияет то, как человек выполняет свои функции, то есть играет приписываемую ему роль в группе. Поэтому нередко случается, что в неформальной групповой иерархии начальник имеет более низкий статус, чем кто-то из его подчиненных.

Социальный статус и авторитет

Под авторитетом в психологии понимают уровень влияния человека на других членов группы. Авторитет может быть формальный и зависеть от должности индивида. Например, начальник всегда обладает формальным авторитетом и имеет рычаги власти и управления, тоже носящие формальный характер. Он может предоставить премию или лишить ее, назначить отпуск в удобное или неудобное для подчиненного время, понизить или повысить в должности и т. д.

Неформальный авторитет связан со статусом, с той позицией, которую индивид занимает в групповой иерархии. Высокостатусные личности нередко обладают большим авторитетом и реальной властью, чем официально назначенные чиновники. Потому что их право власти и управления основано на уважении и поддержке других членов группы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector